Общеразвивающего вида



Скачать 19.31 Kb.
Дата12.03.2018
Размер19.31 Kb.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.



Экологический проект

"Чистая земля - здоровая земля"

для детей подготовительной к школе группы

разработала и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Логвинова Татьяна Александровна

2017 год


ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагог – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: март- апрель

Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”

1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта: Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором и научить детей предотвращать их.
Задачи проекта:

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;


— формировать представления о целесообразности уборки бытового мусора;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, как влияет бытовой мусор на рост растений, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с  ребенком в условиях семьи и детского сада;
— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

  2. Разработка плана проекта.

  3. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Основной этап:

  1. Экспериментальная деятельность "Как влияет бытовой мусор на естественное увлажнение почвы", "Могут ли растения расти в загрязненной почве?".

  2. Беседа "Помогите природе" и посадка лука.

  3. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

  4. Образовательная деятельность "Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!".

  5. Наблюдение и беседа "Куда девается мусор?".

  6. Акция "Сделаем наш участок чистым".

  7. Продуктивная деятельность "Нет бытовому мусору!".

Заключительный этап.

  1. Сюжетно-ролевая игра "Туристы в лесу"

  2. Оформление выставки "Сохрани чистоту на земле"

  3. Субботник "Станет наш садик краше".



Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.



Приложение.

Экспериментальная деятельность: "Опыты с почвой".

Цель: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

Материал: две ёмкости с почвой, одноразовая ложка, вода, мусор(целлофановый пакет, фантики, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, палочки по количеству детей.

Опыт 1.

Давайте вспомним, что необходимо почве для хорошего роста растений. (Ответы детей).



дети, как вы думаете мусор. который находится на земле может мешать расти растениям? Предлагаю провести опыт. Давайте накроем целлофановым пакетом нашу почву в одной ёмкости, а другую оставим так, и польём её. Как вы думаете, что произойдёт? (Предположения детей). Давайте проверим. Поливаем почву и выслушиваю выводы детей.

Опыт 2.

Дети, а как вы думаете, если почва будет засорена бытовым мусором, смогут, ли расти нормально растения? (Предположения детей). Давайте проверим. В одну ёмкость добавим мусор и перемешаем его. И сначала проткните палочкой обычную почву, а потом загрязнённую. Сделайте вывод.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница