Общеобразовательном учреждении РФ



Pdf просмотр
страница1/82
Дата05.07.2018
Размер5.01 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82


ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РФ

(разработана авторским коллективом под руководством д.м.н., профессора
В.Н.Касаткина в рамках контракта с ЮНЕСКО)

Концептуальные основы программы профилактики ВИЧ-инфекции.
В соответствии с утвержденной Минобрнауки России «Концепцией превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа образовательной среде» в разработке программ по профилактике ВИЧ- инфекции следует руководствоваться принципом многоаспектности. В
Концепции сформулированы базовые принципы, на основе которых рекомендовано создавать обучающие тренинговые программы.
Принцип системности предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ- инфекции в стране.
Принцип стратегической целостности определяет единую целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные стратегические направления и конкретные мероприятия и акции.
Принцип многоаспектности предполагает сочетание различных аспектов профилактической деятельности: образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний о социально- психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования; социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни; психологический аспект, направленный на формирование стрессоустойчивых личностных ресурсов, позитивно-когнитивных оценок, а также установок «быть успешным», быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации.
Принцип аксиологичности (ценностной ориентации). Этот принцип включает формирование у детей и молодежи мировоззрения, основанного на понятиях об общечеловеческих ценностях, привлекательности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к личности, государству, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница