Общая характеристика учебного предмета «История» в старшей школе



страница1/9
Дата16.08.2018
Размер0.82 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для 10—11 классов разработана в соответствии с ключевыми научно-историческими идеями и подходами к созданию новой линии учебников по истории России авторского коллектива под руководством заслуженного деятеля науки России, доктора исторических наук, профессора А. А. Данилова и авторской программой по курсу «История России» для 10-11 классов, М. «Просвещение», 2012 г.

В качестве методологической основы учебников по новейшей истории России авторский коллектив избрал концепцию модернизации, которая, с его точки зрения, наиболее полно способна объяснить нашу историю в XX в.

Структура программы ориентирована на содержание единой линии учебников для старшей школы: «История России. 10 класс» в двух частях (А. А. Данилов, М. Ю. Брандт, М. М. Горинови др.; под ред. А. А. Данилова), «История России. 1900—1945 гг. 11 класс» (А. А. Данилов, А. С. Барсенков, М. М. Горинови др.; под ред. А. А. Данилова, А. В. Филиппова) и «История России. 1945—2008 гг. 11 класс» (с 2011 г. учебник выходит под названием «История России. 11 класс. Часть 2») (А. И. Уткин, А. В. Филиппов, С. В. Алексеев и др.; под ред. А. А. Данилова, А. И. Уткина, А. В. Филиппова).



Общая характеристика учебного предмета «История» в старшей школе

Президент Российской Федерации Д. А. Медведев 2 февраля 2009 г. сказал: «В основе всех наших достижений и побед, представлений об уверенном развитии государства в будущем лежит нравственная сила российской нации, вера в идеалы добра, любви, справедливости».

Значимость школьного исторического образования в наиболее общем плане обусловлена тем, что история является важным средством формирования национальной идентичности.

Значимость, цели и задачи истории как учебного предмета в обобщённом плане сформулированы в концептуальном документе Стандарта общего образования — Фундаментальном ядре содержания общего образования. В нём подчеркивается, что значимость исторического образования школьников обусловлена познавательными и мировоззренческими свойствами истории как учебного предмета.




Каталог: raboch progr


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница