Образовательным



Скачать 71.02 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата11.08.2018
Размер71.02 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


105
Вестник ПСТГУ
IV: Педагогика. Психология
2008. Вып. 2(9), С. 105–113
О
ВОЗМОЖНОСТИ
АДАПТАЦИИ
УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА
К
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ЗАПРОСАМ
УЧАЩЕГОСЯ
ПРИ
ДИСТАНЦИОННОМ
ОБУЧЕНИИ
М
ЕЛАНИНА
Т.В.
Канд. тех. наук, заместитель декана факультета дополнительного образования (ФДО) ПСТГУ
Проблема адаптации учебного процесса к образовательным запросам учащихся подра- зумевает работу по двум направлениям: поиск способов выявления образовательных запросов учащихся и определение возможных путей адаптации образовательной про- граммы. Заявленная в заголовке статьи проблема обусловлена общими особенностями дистанционного обучения и особенностями дистанционного обучения на факультете дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного уни- верситета.
Понятие адаптации подразумевает приспособление объекта (системы) к изме- нению воздействий, к изменению условий функционирования
1
. Адаптивной считают систему, которая может приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий
2
В данном случае, под объектом (системой) будем понимать процесс органи- зации дистанционного обучения, а под воздействиями – деятельность учащего- ся в его рамках. Следовательно, говоря об адаптации учебного процесса к пот- ребностям учащегося, мы подразумеваем наличие отклонений запросов учаще- гося от тех, на удовлетворение которых изначально была рассчитана та или иная образовательная программа, реализуемая с помощью системы дистанционного обучения (очевидно, что при совпадении запросов учащегося с возможностя- ми, заложенными в образовательную программу, и его ожиданий от обучения с учебным процессом, адаптации не потребуется).
Большая часть настоящей статьи посвящена первой составляющей процес- са адаптации, а именно – выявлению образовательных запросов (зачастую не очевидных и для самого учащегося) в течение всего периода обучения и соотне- сение их с возможностями учебного процесса. Перечислим их.
1
Азовцева И.К. Адаптивный механизм как основополагающий элемент концепции управ- ления экономико-социальными системами. Статья с сайта «Студенческая электронная биб- лиотека» (http://studlib.ru/article/a-15.html);
Скурихин В.И., Забродский В.А., Копейченко Ю.В.
Проектирование систем адаптивного управления производством. Харьков, 1984.
2
Математика и кибернетика в экономике. М., 1975.


Каталог: download
download -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
download -> Основы паблик рилейшнз
download -> Э. Дюркгейм: Метод социологии
download -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для специальности 030501
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400
download -> Лекция «Предмет и метод философии науки»
download -> Методология и методика психолого-педагогических исследований
download -> Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы Е. Коротаева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница