Образовательная программа внеурочной деятельности На 2015- 2016 учебный год



страница1/20
Дата25.07.2018
Размер0.82 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново -Борская общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____И.В.Шустрова

приказ № _______

. «___»_______2015 г.



Образовательная программа
внеурочной деятельности


На 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

Переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения – один из главных вопросов реализации приоритетного национального проекта «Образование». Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

· изменение учебного плана начальной школы;

· разработка Положения о внеурочной деятельности;

· составление перечня программ внеурочной деятельности;

· подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

· разработка Положения о программах;

· разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

· материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

· информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

· составление расписания внеучебной деятельности учащихся

Настоящая программа внеурочной деятельности младших школьников создает условия для социального, культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в социуме посредством, объединяющей все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации и реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:

– обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

– оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

– улучшить условия для развития ребёнка;

– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (далее – ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1–6 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека – удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Нормативно-правовой и документальной основой данной Программы в внеурочной деятельности младших школьников являются:

– Закон РФ «Об образовании»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования науки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

– Конвенция о правах ребёнка;

– Конституция РФ;

– Семейный Кодекс РФ;

– ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Ст. 14 п. 2. (№ 120 от 21.05.1999 г.);

– СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

Школой предоставляется возможность выбора учащимися и их родителями широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.

Занятия могут проводиться не только учителями, педагогами дополнительного образования школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В образовательной программе внеурочной деятельности младших школьников рассматривается внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Программа рассчитана на 4 года.

Планируемый объем учебного времени – 10 часов в неделю 1-4 класс, планируемый объем учебного времени – 5 часов в неделю 5-6 класс. Основные валеологические требования – форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

Программой предусматривается взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования, возможность обучающимся выбора видов и форм внеурочной деятельности и обеспечивают развитие общекультурных интересов и решения задач нравственного, гражданского воспитания, социального самоопределения учащихся через внеурочную деятельность.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница