Образовательная программа высшего образования Направление подготовки



страница1/36
Дата17.04.2018
Размер0.9 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Смоленский государственный университет»




«Утверждаю»

Ректор ____________Е.В. Кодин

«__»_______________ 20__ г.


Образовательная программа высшего образования


Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование

Направленность (профиль)

Начальное образование и информатика



Квалификация

Бакалавр


Тип образовательной программы

программа академического бакалавриата




Форма обучения
очная

Смоленск 2016



Общая характеристика образовательной программы

1. Нормативные документы для разработки образовательной программы высшего образования


Нормативную правовую базу разработки образовательной программы высшего образования составляют (далее – ОП ВО):

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 года № 41305;

- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден постановлением Министерства труда России от 21.08.1998 № 37 (ред. от 12.02.2014).

- Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013г. № 1061 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 270);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 638 «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионально образования»;

- Устав Смоленского государственного университета (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 13 апреля 2011 г. № 1485);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программы бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Смоленском государственном университете (утвержден приказом ректора от 28 сентября 2015 г. № 01-66);

- Порядок организации контактной работы преподавателя с обучающимися (утвержден приказом ректора от 28 сентября 2015 г. № 01-66);

- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов (утверждено приказом ректора от 24 апреля 2014 г. № 01-36);

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программы бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Смоленском государственном университете (утвержден приказом ректора от 28 сентября 2015г. № 01-66);

- Порядок размещения в электронно-библиотечной системе Смоленского государственного университета выпускных квалификационных работ и проверки их на объем заимствования (утвержден приказом ректора от 28 сентября 2015 г. № 01-66);

- Положение об образовательной программе высшего образования Смоленского государственного университета (утвержден приказом ректора от 28 сентября 2015 г.№ 01-66);

- Положение о выпускной квалификационной работе (утверждено Ученым советом СмолГУ 27 сентября 2012г.).


2. Цель ОП ВО – подготовка конкурентоспособных на российском и международном рынке труда специалистов, готовых к педагогической деятельности в сфере начального общего образования, способных к практической реализации полученных знаний и дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
3. Срок освоения ОП ВО

Срок освоения ОП ВО по очной форме обучения составляет 5 лет.


4. Объем ОП ВО

Объем образовательной программы (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении образовательной программы), включающий в себя все виды учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения, составляет 300 зачетных единиц.


5. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

5.1. Программа подготовки ориентирована на академический вид профессиональной деятельности как основной.

5.2. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

5.3. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

5.4. Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогический.

5.5. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
6. Планируемые результаты освоения ОП ВО

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7).
7. Ресурсное обеспечение ОП ВО

7.1 Обеспечение научно-педагогическими кадрами

Доля научно-педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, – 100 процентов.

Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и ученое звание, – 91 процент.

7.2. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. № 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный № 39898).

7.3. Сведения о материально-техническом и учебно-методическом обеспечении образовательной программы

Материально-техническое обеспечение образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки и включает в себя учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащённые компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим учебным программам дисциплин. Имеется необходимый комплект лицензионного программного обеспечения.

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определён в рабочих программах дисциплин.




Каталог: files -> doc -> obrazovanie -> bakalavr
doc -> Проект обществознание
doc -> 1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
doc -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
doc -> Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
doc -> Темы и содержание обязательной специальной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по го чс в Кировской гма
doc -> Программа «Социальная философия»
bakalavr -> Б. 1 Философия Планируемые результаты обучения по дисциплине


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница