Образовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»



страница1/66
Дата24.02.2018
Размер1.49 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

Предметная область ПО.02. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ



программа учебного предмета ПО.02. УП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА

Разработала: Казакова М.В Лянтор 2012

Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

  • Срок реализации учебного предмета

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий

  • Цель и задачи учебного предмета

  • Обоснование структуры программы учебного предмета

  • Методы обучения

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

  • Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план - Содержание тем и разделов

Требования к уровню подготовки обучающихся



  1. Список литературы и средств обучения

  • Список рекомендуемой учебной и методической литературы

Перечень средств обучени

яПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлена на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) - ритм - та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать - значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового - как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.



Срок реализации учебного предмета

Программа «Живопись» реализуется со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8 класс.

Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год (9-й класс).

Для обучения со сроком 9лет (последний год) разработан календарно тематический план.



Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 8-­летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов - аудиторные занятия, 165 - самостоятельная работа.



Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего

часов




4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

8-й год




Полугодия

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16




Аудиторные

занятия


16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Самостоятельн ая работа

16

17

16

17

16

17

16

17

16

17

165

Максимальная

учебная


нагрузка

32

34

32

34

32

34

32

34

32

34

330

Вид

промежуточно й и итоговой аттестации по полугодиям






зачет




зачет




зачет




зачет




Итоговая

аттестация

(экзамен)




В 9 (6) классе объем аудиторных часов составляет 49,5 часа. Самостоятельная работа - 33 часа.

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

Самостоятельная работа:

Срок обучения 8-9 лет Аудиторные занятия:

4-8 классы - 1 час 9 класс - 1,5 часа Самостоятельная работа:



4-8 классы - 1 час 9 класс - 1 часЦель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.



Задачами учебного предмета является формирование:

  • знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

  • знаний основных понятий изобразительного искусства;

  • знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

  • умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

  • умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

  • навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

  • навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения



  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский;

  • эвристический.

Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей.



  • Искусство Древнего мира

  • Искусство Средних веков

  • Древнерусское искусство X - начала XV вв.

  • Возрождение

  • Древнерусское искусство второй половины XV - XVII вв.

  • Искусство Западной Европы XVII - XVIII вв.

  • Искусство России XVIII века

  • Искусство Западной Европы XIX века

  • Искусство России XIX века

  • Искусство Западной Европы конца XIX - первой половины XX вв.

  • Русское искусство конца XIX - начала XX вв.

  • Искусство Советского периода

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план составлен для 8-летнего срока обучения и предполагает реализацию учебного предмета «История изобразительного искусства» в объеме 165 аудиторных часов (по 1 часу в неделю с 4 по 8 классы).



В данной программе предусмотрена итоговая аттестация по окончании реализации учебного предмета в 8 классе.



Наименование раздела, темы




Общий объем времени в часах










Максим

Самост

Аудитор










альная

оятель

ные










учебная

ная

занятия










нагрузка

работа




1 год обучения I полугодие






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница