Образовательная программа «Организационная психология»



Скачать 137.86 Kb.
страница1/2
Дата04.06.2018
Размер137.86 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Факультет психологии

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины



Планирование теоретического и эмпирического исследования

Направление подготовки

68:030300 «Психология»

Профессионально-образовательная программа

«Организационная психология»

Квалификация (степень) выпускника



Магистр

Форма обучения



очная

Председатель НМК факультета психологии

д. псх. н., профессор ___________ Л.Н. Аксеновская

Саратов,


2011

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Планирование теоретического и эмпирического исследования» являются получение углубленных знаний по планированию современного психологического эмпирического исследования, критическому анализу выбора методов с точки зрения их соответствия постановленной проблеме и выдвигаемым гипотезам; спецификация задач психологического исследования с точки зрения последующей статистической обработки данных и решений о видах устанавливаемых эмпирических зависимостей; обучение контролю за выводом из психологического исследования.


2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Планирование теоретико-экспериментальных исследований» входит в базовую часть общенаучного цикла и опирается на знания и умения, полученные при изучении курсов «Общая психология», «Экспериментальная психология» на уровне бакалавра.

Служит основой прохождения спецкурсов в вариативной части ООП, подготавливает необходимые знания для прохождения курсов «Методологические проблемы психологии» и «Статистические методы в психологии».
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

ОК-2 - самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности;

ОК-5 - использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом;

ОК-7 - адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;

ОК-9 - выбору адекватного математического обеспечения научно -исследовательской работы;

ОК-10 - использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности;

ОК-11 - оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы;

ПК-1 - обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии;

ПК-2 - разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств;

ПК-4 - созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки;

ПК-5 - определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ;

ПК-6 - модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии;

ПК-7 - планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии;

ПК-12 - сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития;

ПК-14 - подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

ПК-15 - планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований;

ПК-20 - формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований;

ПК-22 - постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности ;

ПК-23 - проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности;

ПК-24 - выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики;

ПК-25 - созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности;
Знать: основные типы психологических гипотез, а также систему основных методов, используемых при номотетическом подходе; основы мета-аналитических исследований в психологии.

Уметь: проводить спецификацию задач психологического исследования с точки зрения последующей статистической обработки данных.

Владеть: основами формального планирования исследования (обоснование величины устанавливаемых эффектов, характера и величины выборки испытуемых и т.д.).
4. Структура и содержание дисциплины «Планирование теоретического и эмпирического исследования».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.






п/п





Каталог: archive -> old.sgu.ru -> files
files -> Физкультура и спорт issn 2071-8950 Физкультура
files -> Этика дискурса сформировалась в значительной степени под влиянием «прагматического поворота» и аналитической дискуссии в европейской философии XX века
files -> Темы контрольных работ по курсу «история античной философии»
files -> Лекции 4 часов, семинары 16 часов, сам работа часов, экзамен. Тема Парадигмы и концепции в философии науки
files -> Первая глава «Виртуальность современного общества: история и современность» состоит из двух параграфов, в которых
files -> На Ученом Совете философского факультета
files -> А. И. Аврус, А. П. Новиков От Хвалынска до Тамбова
files -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Эстетика»
files -> Эстетика Темы контрольных работ для студентов заочного отделения философского факультета 5 курс, специальность «Философия»
files -> Темы контрольных работ по дисциплине «Социальное управление конфликтами» для студентов з/о, специальность «Философия»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница