Образование в течение всей жизни



страница1/20
Дата23.07.2018
Размер2.29 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

НОЦ
"Образование в течение всей жизни"


Панькова Ирина Ивановна


Здоровьетворящее образование

в контексте
православной педагогической традиции


Ростов-на-Дону

2011

УДК 37.01 +37.017.93 + 37.7

ББК 4 421.053
ISBN 57051-0267-4

Научный редактор: академик РАО, профессор,
доктор педагогических наук Е. В. БОНДАРЕВСКАЯ


Рецензенты: профессор, доктор педагогических наук О.Д.Федотова,

кандидат богословия В. Тер-Аракельянц

заслуженный учитель РФ Н.С.Кащенко

Автор: Панькова И. И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Южного федерального университета, отличник народного образования, лауреат Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью «За нравственный подвиг учителя» по номинации «Педагоги высшей школы – средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания» (2009).

В монографии обоснована теория здоровьетворящего образования в контексте православной педагогической традиции. С этой целью дана педагогическая интерпретация идеи здоровой личности в православии, выявлены и проанализированы педагогические аспекты современных концепций здоровья, представлена концептуальная модель, ее экспериментальная апробация и данные гуманитарной экспертизы. Приведены результаты многолетней работы автора в качестве заместителя директора по опытно-экспериментальной работе Классического лицея №1 при РГУ (ныне – МОУ лицей №1 «Классический» г. Ростова-на-Дону) и МОУ СОШ № 37 «Школа экологии детства» г. Ростова-на Дону, преподавателя духовно-ориентированных курсов учебных заведений различного уровня.


Книга представляет интерес для специалистов в области православной педагогической традиции, здоровьетворящего образования, педагогов, родителей, воспитателей, студентов, а также всех, кому небезразлично сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья детей и школьников.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18

1.1. «Образование» и «здоровье»: философско-
педагогическая проблематизация 18

1. 2. Педагогическая реконструкция историко-философского


понимания «врачевания» и «образования» 30

1.3. Специфика экзистенциально-терапевтического


контекста современного образования 48

Глава 2. ИдеЯ здоровОЙ ЛИЧНОСТИ в ДУХОВНОЙ культурЕ православИЯ 56

2.1. Воспитательный потенциал духовной культуры
православия 56

2.2. Личность и ее здоровье в свете православной


антропологии 63

2.3. Духовная культура православия о воспитании здоровой личности 75

3. Педагогическая интерпретация ОБРАЗОВАНИЯ здоровой личности в контексте духовной культУРы православия 90

1. Педагогические аспекты современных концепций


здоровья 90

2. Восстановление целостности человека – основа


здоровьетворящего образования 107

3.3. Православная педагогическая традиция образования


здоровой личности 119

Глава 4. Стратегии здоровьетворящего


ОБРАЗОВАНИЯ 145

4.1. Парадигмальный подход к построению модели здоровьетворящего образования


146

4.2.Опережающий подход и технология его применения 156

4.3. Концептуальная модель здоровьетворящего образования школьника и ее опытно-экспериментальная апробация и гуманитарная экспертиза 174

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 193

ЛИТЕРАТУРА 195




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница