Образ России в западном сообществе Тихомирова Екатерина



Скачать 240.09 Kb.
страница1/7
Дата21.05.2018
Размер240.09 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Образ России в западном сообществе



Тихомирова Екатерина

2011

Содержание


Содержание 2

1.Оценка необходимости имиджевой политики России 2

2. Системный анализ информации о России в Западных источниках 6

2.2.Телевидение стран Запада 10

2.3.Интернет 18

2.4.Пресса 19

2.5.Личные наблюдения 20

3.Принципы построения эффективной имиджевой политики 21

Используемые источники 24




  1. Оценка необходимости имиджевой политики России


Возможности того или иного государства реализовать свои национальные интересы на международной арене в немалой степени зависят от представлений о нем мировой общественности. Особое значение это имеет в тех случаях, когда речь идет о государствах, политика которых в большей или меньшей степени затрагивает интересы всего мирового сообщества. Если говорить о России, то все отчетливее проявляющееся сегодня ее стремление вернуть себе утраченные после распада Советского Союза позиции в мировой политике, добиваясь усиления своей роли в глобальном развитии и восстановления статуса одной из ведущих мировых держав, придает особую значимость фактору восприятия страны мировым общественным мнением и, в первую очередь, общественным мнением стран Запада.

Понимание этого обстоятельства побуждает российские власти предпринимать в последнее время весьма энергичные усилия, предполагающие формирование более благоприятного имиджа России за рубежом. Одним из наиболее симптоматичных шагов в этом направлении явилось создание финансируемого государством информационного телевизионного канала «Russia Today», который с конца 2005 года осуществляет круглосуточное вещание на английском языке на страны Азии, Европы и Северной Америки. По сути дела, выход в эфир телеканала «Russia Today» оказался первым практическим воплощением обозначившейся еще в начале нынешнего десятилетия установки высокопоставленных представителей российского руководства на использование пропагандистских методов целенаправленного воздействия на зарубежную аудиторию. Необходимо постоянно следить за тем, как Россия воспринимается за рубежом и стараться разрушить существующие там анти-российские предрассудки, культивируя при этом про-российские симпатии.

Очевидно что, какие-то шаги к обновлению имиджа России делаются, но имеют ли они эффект и нужна ли вообще нашему государству имиджевая политика?

Чисто формально основным субъектом, формирующим образ России за рубежом, являются освещающие российскую проблематику сотрудники массовых средств информации. Именно из их материалов рядовой западный гражданин черпает те сведения о России, которыми определяется, в конечном счете, его отношение к нашей стране. Несмотря на то, что основная масса касающихся России публикаций СМИ выглядит объективной констатацией происходящего, в действительности они, как правило, несут на себе отпечаток субъективных трактовок российской тематики. И в этом смысле имидж России в массовом сознании за рубежом по сути дела представляет собой своеобразную проекцию тенденциозного подхода зарубежных СМИ к российской проблематике.

СМИ – один из важнейших институтов общества, конкурентная площадка для быстрого и широкоохватного доведения информации той или иной направленности до населения. Они оказывают влияние практически на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию. Совершенно очевидно, что средства массовой информации играют важную роль в формировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, осуществляется через них и с их помощью. Многие авторы отмечают, что современный мир подчинен правилу: реальное событие только тогда существенно, когда о нем широкой публике рассказали СМИ.

Чтобы оценить необходимость государственной имиджевой политики, стоит проанализировать состояние дел на данный момент: возможно Россия видится иностранцам вполне неплохом свете, а стереотипы и ассоциации нашего государства исключительно с водкой, матрешкам, жуткими холодами и ходящими по улице медведями в сознании западного общества давно в прошлом. Поэтому, чтобы понять как на самом деле обстоят дела, чтобы придти к обоснованным выводам, следует проанализировать состояние дел с точки зрения отображения их в СМИ, предварительно промониторив мнение Западного сообщества согласно фактическим данным.

Таким образом, наиболее целесообразно проанализировать следующие источники информации:


  1. Опросы и рейтинги

  2. Телевидение

  3. Интернет

  4. Пресса

  5. Личные наблюдения

Начать, мне кажется, стоит именно с рейтингов, так как они помогут сформировать базисное представление о мнении Запада о России, а уже анализ информации в самих СМИ поможет понять их «посыл» и оценить их влияние на мнение общества и как следствие на результаты рейтингов.

И прежде, чем перейти к непосредственном системному анализу, определим, что такое имидж страны.

Имидж страны – это совокупность общих представлений и восприятие страны у иностранных граждан, которая складывается на логическом, рациональном уровне и на эмоциональном уровне.

Маркетинг страны – системное продвижение положительной информации о территории с целью создания благоприятного отношения к ней и ее продукции.

Составляющие имиджа страны:


  1. Историческое прошлое

  2. Исторические личности, знаменитости

  3. Товары

  4. Архитектура

  5. Граждане

Итак, перейдем к анализу данных, уделяя внимания наиболее важным имиджеобразующим элементам.


Каталог: assets -> files -> pr lib -> pr raboty -> 2011
2011 -> Монахова Светлана Социальная реклама (2011)
2011 -> Во имя Аллаха милостивого, милосердного
pr lib -> Содействие решению политической задачи средствами пр
pr lib -> Четвертый Всероссийский конкурс студенческих pr-проектов «Хрустальный Апельсин»
pr lib -> Хлопаева Наталья Анатольевна Креативные методы анализа текстов сми как инструмент коммуникационного менеджмента
pr lib -> «Связи с общественностью Русской Православной Церкви» Камышников, Крауш
pr lib -> Креативная работа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница