Образ женщины политика в современном мире



Скачать 37.87 Kb.
Дата04.06.2018
Размер37.87 Kb.

Писецкая Анастасия

Гр.ПП07-13С



Образ женщины – политика в современном мире

Социальная модернизация предполагает формирование открытого общества с динамичной социальной системой. Считается, что такое общество возникло и развивалось на основе рыночных отношений, правовой системы, регулирующей отношения собственников, и демократической системы, возможно, не достаточно совершенной.[1]. В условиях социальной модернизации формируется совершенно новый ролевой характер взаимодействия (ожидания и поведение людей обусловлены их общественным статусом и социальными функциями). [2]

Сохранившиеся в обществе стереотипы о предназначении женщины как хранительницы домашнего очага в настоящее время вступают в противоречие с современными тенденциями активного участия женщин во всех сферах социальной и политической жизни. Подобные стереотипы были сформированы в докапиталистических обществах, когда производство и домашнее хозяйство были неразделимы и подразумевали участие всех членов семьи. Будучи исключенными из сферы политики и принятия решений, женщины играли важную экономическую роль в домашнем хозяйстве.

С возникновением капиталистического строя производство отделилось от дома, стимулировав разделение домашней и общественной сфер. После таких изменений дебаты по поводу каковы место и роль женщины в современном обществе стимулировали анализ о предназначении женщин, положении женщин в семье, на работе, необходимости политической активности женщин.[3]

Условия современного мира заставляют женщину приспосабливаться к мужской (маскулинной) культуре. Понятия маскулинность и феминность, определяют социальные, заранее определенные культурой роли. Однако относительно того, что считать «мужским», а что «женским», в каждой конкретной культуре существуют различные мнения. Поэтому в качестве критерия разделения маскулинных и феминных культур Хофстеде предлагает традиционное разделение общества. То есть мужчинам приписывается твердость, ориентация на конкуренцию, соперничество и стремление быть первым. Женщинам приписывается ориентация на дом, семью, социальные, ценности, а также мягкость, эмоциональность и чувственность. Естественно, что эти понятия не являются абсолютными. Некоторые мужчины могут иметь черты женского поведения, а женщины — мужского, но это рассматривается как отклонение от нормы.[6]

Актуальность работы заключается в том, что мы подробно рассматриваем качества, которыми должна обладать женщина, чтобы быть успешной в политической сфере. Исследование общественного мнения на тему «гендерных аспектов в политике» дает нам идеальный образ политического деятеля. Таким образом, проанализировав идеальный образ политического деятеля, существующий в массовом сознании, мы сможем не только выявить подходящие качества для политика, но и использовать это в формировании будущего образа женщины - политики

Предмет исследования данной работы – восприятие образа женщины - политика, а объект – образ женщины - политика.

Целью нашей работы был анализ образа женщины-политика в восприятии людей. Люди живут в мире с двойными стандартами. Двойные стандарты порождают двойственное отношение, то есть на личностном уровне почти каждый человек принимает женщину в роли политического деятеля, но в обществе совсем наоборот. Путь женщин, решившихся сделать политическую карьеру, усыпан совсем не цветами. Хотя опросы общественного мнения подтверждают, что большая часть населения поддерживает присутствие женщин в политических кругах и говорит о несомненной пользе (это очень приветствуется в Чехии), мужской свет политики не спешит широко открывать свои двери для женщин. [5]

В соответствии с поставленной целью предполагается решение ряда задач:


  1. Раскрыть понятия гендерных стереотипов и гендерного контракта

  2. Выделить основные стереотипы, присутствующие в политической сфере

  3. Разработать и провести исследование на тему «Гендерные аспекты в политике»

  4. Сформулировать выводы и рекомендации по результатам исследования.

Исследования образов женщин в публичных сферах появились в 1970 гг. Тогда, как и сейчас, говорилось о том, что женщины изображаются в публичной сфере в стереотипных ролях: матери, жены или секс-символа. [4] Всё это связано с тем, что женщинам приписывают определенные качества личности, которые не совсем пригодны в политической сфере. И, несмотря на то, что всё больше женщин сегодня заняты в публичной сфере, в обществе продолжают воспроизводить двойные стереотипы. Как именно это осуществляется в обществе, можно увидеть на примере СМИ и рекламы. Можно предположить, что СМИ лишь отражают реальную ситуацию, но нельзя не считаться с тем, что они формируют повестку дня и влияют на политический процесс. Поэтому то, какой образ политически активных женщин создают СМИ, может сыграть существенную роль в становлении общественного мнения о женщинах-политиках и мобилизации женщин как электората и политических акторов.[4]

Литература:



  1. Алимарин С. И. Социальная эволюция и идеология // МОЛ (Московская Организация Литераторов). — № 1. — 2003.

  2. Городяненко В. Г. Соціологія: Підручник. — К., 2003

  3. Публичная и приватная сферы как основа гендерной стратификации [Электронный ресурс: http://soc-work.ru/article/400 ].

  4. Женщины-политики в СМИ: мифы и антимифы [Электронный ресурс : http://www.mediascope.ru/node/345 ].

  5. Женщина-политик не имеет права дать волю чувствам [Электронный ресурс: http://www.radio.cz/ru/rubrika/demokrati/zhenshchina-politik-ne-imeet-prava-dat-volyu-chuvstvam ]

  6. Маскулинность и феминность в культурах или почему в СССР требовали от каждого по возможностям, а давали каждому по потребностям? [Электронный ресурс: http://www.de-portal.com/ru/kak-ponjat-nemzev/osnovnye-razlichija-kultur/maskulinnost-i-feminnost-v-kulturah.html ]



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница