Образ христианского государя в трактате Эразма Роттердамского



Скачать 242.46 Kb.
страница1/4
Дата25.08.2018
Размер242.46 Kb.
ТипДипломная работа
  1   2   3   4

Дипломная работа

на тему:


Образ христианского государя

в трактате Эразма Роттердамского

«Institutio principis christiani»

Выполнила:

Ученица 10 «И» класса

Татарникова Марина

Научный руководитель:

Мазаев Пётр Алексеевич

Москва

2017


Содержание

Содержание..............................................................................................................2

Введение...................................................................................................................3

Глава I. Образ идеального христианского государя…........................................8

1.1 Образ истинного государя………………………………...….........................8

1.2 Христианство………………………………….................................................9

1.3 Отношения с гражданами.………………………………...….......................10

1.4 Отношения с другими государствами и врагами…………….....................12

1.5 Наследник………………...………………………………...….......................13

1.6 Нововведения…………………………………...............................................14

1.7 Внешний вид……………..………………………………...….......................15

1.8 Сравнение образов тирана и доброго государя...…………….....................16

Глава II. Воспитание государя…………………………….................................19

2.1 Наставник………………………………….....................................................19

2.2 Общество…………………………………………………………..................22

2.3 Круг чтения государя …………………...………………………..................26

Заключение.............................................................................................................30

Список литературы................................................................................................32



Введение

Ренессанс(Возрождение)-эпоха, имеющая мировое значение в истории культуры Европы. Она возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. В эту эпоху заново расцветает интерес к античной культуре, отсюда и появляется ее название. Она располагается во временных рамках с начала 14 века до конца 17 века. Основными чертами эпохи являются светский характер эпохи, антропоцентризм и гуманизм. В этот период творили такие деятели культуры, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Тициан, Филиппо Брунеллески, Джованни Лоренцо Бернини, Джотто ди Бондоне, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Франческо Петрарка, Томас Мор, Мартин Лютер, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский и многие другие деятели разнообразных сфер. Историческим контекстом данного периода являются многие события: образование новых центральных государств, возвышение династии Габсбургов, реформы во всех сферах жизни людей. В связи с такими переменами, встал вопрос о том, как же все-таки стоит воспитывать государей таких больших, мировых держав. На эту волнующую всех тему было написано много трактатов философами из разных стран. Одним из них стал Эразм Роттердамский, который написал трактат под названием «Воспитание христианского государя». В своем трактате Эразм описывает свое представление о том, как правильно стоит воспитывать государя. Именно это представление мы и изучали в своем исследовании.

Эразм Роттердамский написал свой трактат “Воспитание христианского государя в 1516 году. Трактат был написан для испанского двора по заказу Карла V. Первый раз трактат был издан в 1540-1541 годах в Базеле, Швейцария в девяти томах. Это издание самое распространение и наиболее известно как «the Basel edition». Второй раз трактат был издан в Лейдене в 1703-1706 годах Жаном Леклерком и содержал десять томов. Известно как «the Leiden edition». Третье издание- «the Amsterdam edition» -издаётся с 1969 года до наших дней. Именно по этому изданию сделан перевод на русский язык, который мы и использовали для написания работы. Последнее издание содержит комментарий на английском языке и публикуется в Торонто с 1974 года по сей день.

Структурное содержание текста – 11 частей, каждая из которых имеет собственное название, которое отражает содержание данного пункта, например, «О налогах и поборах», «О договорах», «О родственных связях», «Искусства мира» и так далее. Размер пунктов варьируется от страницы до нескольких десятков страниц. Но даже при том, что все пункты различны по содержанию, в каждом пункте есть огромное количество упоминаний литературных героев, авторов, от современных Эразму до античных, исторических персоналий и тому подобное. Он упоминает Гомера и его эпических героев: Ахилла, Одиссея, Полифема, Цирцею; Сенеку и его Медею, Фиеста и Федру; Вергилия с его «Энеидой»; труды Аристотеля, Платона, Цицерона, Плутарха; также упоминаются работы древних историков: Геродота, Светония, Ксенофонта и многих других. Эразм не просто перечисляет названия произведений и их авторов, но и цитирует, даёт ссылки на определённые главы или моменты произведения. Также в тексте встречаются мысли, которые крайне схожи с мыслями, которые излагают Никколо Макиавелли в своём произведении «Государь» и Томас Мор в «Утопии», некоторые вещи объяснены так же, как в текстах данных авторов, что говорит о том, что Эразм читал эти тексты своих современников. Но ещё в тексте Эразм даёт ссылки на религиозные тексты. Например, он цитирует разные книги Библии. Интересно, что Эразм знаком со взглядами многих людей через их тексты, он упоминает Аврелия Августина, католического святого, теолога, который написал «Исповедь», и Бернарда Клервосского, теолога-мистика и сторонника первого крестового похода, который поддерживал воинов, хоть это и противоречит христианской вере. Через их пример Эразм показывал двоякость некоторых ситуаций.

Так как список этих произведений и персоналий очень велик, можно сделать вывод, что Эразм хорошо образован и прочёл множество книг, а, значит, его круг чтения крайне широк и он знаком с мнениями разных философов и авторов на счёт воспитания государя, и его мнение можно считать авторитетным в данном вопросе.

Проблемой данного исследования является образ идеального христианского государя в трактате Эразма Роттердамского.

Данное исследование является актуальным, так как этим трактатом практически никто не занимался, по нему написано мало работ. Также в России этот трактат неизвестен, так как первый раз он был переведен на русский язык только в 2001 году.



Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить представление Эразма Роттердамского об идеальном государе.

Для достижения поставленной цели было установлено несколько задач:

•разделить текст на логические части;

•проанализировать выделенные части;

•выделить фрагменты, в которых описывается образ государя;

Предметом данного исследования является представление о государе Эразма Роттердамского в его трактате.

Объектом в нашем исследовании является сам трактат Эразма Роттердамского под названием “Воспитание христианского государя.

Методы работы

Основные методы исследования, применяемые в процессе работы над представленной дипломной работой - текстологический анализ и сравнение фрагментов текстов русских переводов исторических источников, выделение в текстах личной позиции автора по отношению к описываемым прецедентам.




Каталог: media -> work
work -> «Основные тенденции в материальном и духовном выборе современной молодежи»
work -> Департамент образования города москвы
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> «Вся правда о гаджетах. Добро или зло? Полезно или вредно? Играть или учиться?»
work -> «Новая модель социализации в условиях информационного общества как вызов общественному развитию»
work -> Департамент образования города Москвы
work -> Исследовательская работа по социологии «роль и значение рекламы в жизни современного общества»
work -> Проектная работа: «Политическая грамотность моего сверстника»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница