«Объединение»



страница1/8
Дата18.04.2018
Размер5.84 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8

«Наше Подмосковье»

премия Губернатора Московской области

ПРОЕКТ

Формирование правосознания у современных школьников,



посредствам программы правового воспитания

«СЕГОДНЯ РЕБЕНОК – ЗАВТРА ГРАЖДАНИН».

Категория «Объединение»

Автор:


Полякова Наталия Юрьевна,

педагог дополнительного образования

контактный телефон: 8-962-917 - 45-58 (моб)

e-mail: n.u.polyakova@mail.ru

2017 год

Содержание работы:

Глава 1. Введение………………………………………………………с. 2

1.1. Обоснование актуальности проекта.

1.2. Цели и задачи проекта.

1.3. Параметры проекта.

1.4. Структура системы гражданско-правового воспитания.

Глава 2. Понятие и признаки гражданского правосознания. ………..с. 5

Глава 3. Почему воспитание гражданского правосознания - необходимое составляющее правовой культуры общества? .......................................с.7

Глава 4.Описание и анализ правовых знаний и уровня правосознания в заданном образовательном учреждении…………………………………с.9

Глава 5. Программа «Сегодня ребенок- завтра гражданин» по реализации воспитания уровня гражданской правовой культуры для обучающихся 5-8 кл

на 2 года………………………………………………………………….с.12

Заключение………………………………………………………………….с.15

Список используемых источников…………………………………...…...с. 16

Приложение 1. ……………………………………………………………...с. 17

Приложение 2. ……………………………………………………………с. 21

Приложение 3 . ……………………………………………………………с. 26



Введение.

В современных условиях острых социальных и духовных конфликтов проблема формирования гражданского правосознания обретает особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с противоречивостью тех бурно протекающих социальных процессов, которые вызывают непредвиденное, подчас негативное, воздействие на уровень нравственности и морали в обществе, в частности, у подрастающего поколения. Вследствие этого, социальные отношения зачастую вступают в противоречие с правом. На данный момент юные граждане, не достигшие совершеннолетия, являются одной из самых незащищенных социальных групп общества, которая еще не в силах грамотно оценивать правовую действительность и полноценно отстаивать свои права. Важность и необходимость особой юридической грамотности несовершеннолетних (лицо в возрасте до 18 лет) для формирования общественного сознания подтверждается также и внутриполитической ситуацией, связанной с формированием правового государства и гражданского общества. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина РФ. 1

Поэтому объектом данного исследования было избрано изучении уровня осведомленности подростков городского поселения Красково Люберецкого муниципального района о своих правах и обязанностях, путях и способах формирования муниципальных, региональных, федеральных органах власти.

Исходя из актуальности данной проблемы, мной были поставлены цели работы:



  • необходимость изучения теоретических основ правового воспитания граждан в России;

  • выявление особенности формирования правового сознания современной молодежи;

  • создание программы, влияющей на совокупность чувств, эмоций, настроений, в которых воспитывается отношение школьников к праву и правовым явлениям.

Данное исследование должно решать следующие мною поставленные задачи:

  • поднять престиж права и воспитать уважение к закону у школьников;

  • создать условия для развития последующей гражданской и правовой активности в молодежной среде;

  • организовать правовое просвещение на всех уровнях воспитательной и образовательной деятельности образовательного учреждения;

  • привлечь сообщество (включая родителей школьников) к решению проблемы правового воспитания, формирования основ правового сознания.

Таким образом, предметом данного исследования является динамика уровня изменения гражданского правосознания как составляющей общей культуры личности школьника до реализации программы по улучшению уровня правовой культуры, так и в процессе воспитания гражданского правосознания.

Для исследования проблемы влияния уровня правовой культуры на социализацию личности школьника мной были применены следующие научные методы исследования:

- эмпирические: социологический опрос, наблюдение, метод статистического анализа полученных результатов;

- общенаучные методы: анализ и самоанализ, сравнение и сопоставление, абстрагирование и конкретизация, моделирование, проектирование при обосновании возможной модели формировании правовой культуры обучающихся;

- теоретические: анализ правовой и исторической литературы по исследуемой проблеме.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что в ходе исследования были определены существующие проблемы правового сознания учащихся; определены, в рамках данной работы, методы формирования правовой культуры; также разработаны механизмы дальнейшего ее совершенствования. Выводы данной работы могут стать основой для дальнейших исследований в области механизма правовой социализации личности в современном обществе, выявлены агенты и факторы правовой социализации, определена степень их влияния на формирование молодежной правовой культуры.

Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические обобщения, выводы и предложения, содержащиеся в данной работе, используются для совершенствования воспитания и формирования правосознания молодого человека (на примере обучающихся МОУ «Гимназия №56»). Исследовав методом анкетирования и социологических опросов уровень правовых знаний школьников, их позицию в вопросах правовых конфликтов возможно разработать и предложить стратегию, которая будет более эффективно влиять на восприятие молодыми людьми правовой культуры.

В начале работы над проектом была организована рабочая группа по подготовке структуры системы гражданско-правового воспитания в отдельно взятом образовательном учреждении, в которую вошли педагоги МОУ «Гимназия №56» и совет старшеклассников.




Структура системы гражданско-правового воспитания

Мониторинг и анкетирование тестируемых групп (обучающиеся, их родители и жители данного поселка городского типа). Совет старшеклассников, НОУ «Совенок»



Усвоение теоретических и знаний и навыков. Педагоги обществоведческого цикла гимназии

Применение знаний и навыков в практической деятельнсти. Обучающиеся гимназии, театральный кружок «Нескучные люди», шефские группы старшеклассников, родители обучающихся, педагоги гимназии

Встреча с интересными людьми.

Педагоги гимназии и родители, с специалистами по обеспечению безопасной жизнедеятельности ребенка



Уроки – диспуты, олимпиады, конкурсы…



Тематические беседы с представителями правоохранительных органов, уполномоченные по правам ребенка, юристами, работниками МЧС, медиками…



«Деловые игры», тематические спектакли, КВН, квесты для начальной и средней школы…

В работе над проектом принимали участие педагоги, учащиеся, родители МОУ «Гимназия № 56»

Перед тем, как приступить к практической части данной работы, ребята должны были понять и усвоить теоретические знания, относящиеся к данной теме.




Каталог: upload -> tmp-picture -> a53
tmp-picture -> Проект «Экология души»
tmp-picture -> Золотой петушок, реализующей деятельность по аоп дошкольного образования для детей с тнр воспитатель: Полякова Т. И
tmp-picture -> Колембет Галина Ивановна 2017 г
tmp-picture -> Звонова татьяна анатольевна воспитатель в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад №1»
tmp-picture -> «Профилактика негативных последствий использования интернет-технологий»
tmp-picture -> Исследовательская работа: «Ценности современной молодежи»
tmp-picture -> Улитина Кристина Федоровна г о. Химки «Глобальные проблемы человечества» Описание проекта
tmp-picture -> Социальный проект «Новый образ лидерства»
tmp-picture -> Проект «Волшебные ниточки и лоскуточки»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница