«О текущем моменте», №2 (109), 2013



страница1/7
Дата10.05.2018
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


«О текущем моменте» № 4 (136), май 2018 года

«Православие» не придёт на смену Большевизму, ибо политические проповеди «православных» лживы…

На телеканале «Спас» 22 апреля 2018 г. прошла программа «Прямой эфир. Ленин. Правда», которую канал повторил в ночь с 1 на 2 мая 2018 г. Запись этой программы опубликована 23 апреля 2018 г. на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=s31JziBs3g8. В её анонсе сообщается: «Сто лет назад один человек начал вводить в стране новую религию. Вместо православия. После его смерти религию прозвали его именем — ленинизмом. А самому Ленину стали поклоняться, как когда-то поклонялись святым. Сегодня в нашем эфире вся правда об этой крупнейшей в Истории лжерелигии». Это — вступительное слово Галины Теряевой, телеведущей канала «Спас», которым она начала программу.

1. Суть дела — кратко


Прежде всего укажем на то, что приведённый выше анонс программы лжив.

1. В.И. Ленин не начал вводить в стране новую религию: марксизм — не религия и не вероучение. Марксизм (при всех его пороках как научной теории1) претендовал на изложение объективных закономерностей, которым подчинена жизнь общества, т.е. претендовал на изложение закономерностей развития общества. В.И. Ленин был убеждён в научной состоятельности марксизма и всю взрослую жизнь работал на то, чтобы всё общество, человечество в целом, хотя бы в новых поколениях, познав эти объективные закономерности, стало хозяином своей судьбы, применяя их к благоустройству жизни. Система партийной учёбы на протяжении всего времени существования Советской власти и по своим функциям, и по организации, и по характеру деятельности в ней руководства и учащихся отличалась от церквей всех вероучений.

2. В.И. Ленин никогда не строил из себя Мессию или святого. Снять фильм в стиле «Праздник святого Йоргена»2 по материалам биографий В.И. Ленина, Ф.Э. Дзержинского, И.В. Сталина, М.В. Фрунзе и других большевиков — не удастся: придётся выдумывать небылицы. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, И.В. Сталин были противниками культа личностей кого бы то ни было, включая и культы личности их самих. Но кто и как творил их культы — вопрос особый. В частности, В.И. Ленин никогда не требовал, чтобы в марксизм верили, а желал, чтобы марксизм 1) знали как науку и 2) понимали, как им пользоваться в жизни. Он никогда не требовал и даже не намекал, чтобы ему и другим основоположникам и классикам марксизма люди поклонялись как идолам или как Богу.

3. «Марксизм — не догма, а руководство к действию»3 — одно из положений марксизма, все же вероучения построены на своде догм, ни одна из которых не подлежит отрицанию последователями вероучения, поскольку даже сомнение в истинности любой из догм, положенных в основу вероучений, сразу же обращает сомневающихся в вероотступников со всеми вытекающими из этого последствиями, которые обусловлены нравами и этикой верных последователей вероучения.

4. Все стороны жизни любого общества в большей или меньшей мере ритуализированы, т.е. наличие того или иного ритуала (церемониала) характерно не только для религиозных культов, поэтому празднования годовщин Великой октябрьской социалистической революции 7 ноября, празднования первомая и других советских праздников, посещения мавзолея В.И. Ленина, церемониалы проведения съёздов и пленумов ЦК и партийных организаций более низкого уровня не являются доказательствами того, что ленинизм — религия или квазирелигия советской эпохи.

Т.е. если ленинизм и стал для кого-то религией, вероучением, то в этом вина не большевиков, а вина других политических сил. И большинство общества в СССР таким религиозно-верующим в марксизм никогда не было, хотя какие-то меньшинства в его составе могли искренне исповедовать марксизм как вероучение, а ещё некоторые могли имитировать такого рода веру или идейную убеждённость1. Но это из области, описываемой поговоркой «Научи дурака Богу молиться — он себе лоб расшибёт».

Заказчики программы, авторы текста анонса, оглашённого ведущей, участники программы — все получили высшее образование; некоторые из них — обладатели учёных степеней и званий. Т.е. все они написали какие-то работы, по итогам защиты которых официально признаны профессионалами в области исторической науки и социологии (в том числе и профессиональные журналисты). Потому эти отличия марксизма от вероучений все они обязаны понимать. Соответственно, если приведённые в анонсе программы заведомо лживые утверждения ими в ходе дискуссии не отвергнуты, то со стороны всех «православных» участников ток-шоу молчаливое согласие с анонсом и многое другое высказанное ими — прямое нарушение заповедей «…не лгите и не обманывайте друг друга» (Левит, гл. 19, ст. 11), «не лжесвидетельствуй» (Матфей, гл. 19, ст. 18).

Объяснение последствий лжи находим в Коране, глава 26 (в переводе И.Ю. Крачковского):

«221. Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят сатаны? 222. Нисходят они на всякого лжеца, грешника. 223. Они извергают подслушанное, но большинство их лжецы».

Т.е. расплата за лживость — одержимость.

На этом анализ лжи анонса прекратим и перейдём к рассмотрению самого́ «православного» ток-шоу.

————————


Участниками программы были (биографические сведения далее приведены частично по титрам программы, частично взяты из интернета):

  • Ведущая — Галина Владимировна Теряева (в девичестве Кузнецова), окончила исторический факультет Томского государственного университета в 1995 г.2

  • Юрий Петрович Изюмов — член правления движения «За сохранение мавзолея и некрополя Ленина». В 1950 г. окончил школу (с медалью), в 1955 факультет журналистики МГУ (с отличием). Работал в газете «Ленинская правда» (г. Петрозаводск), заместителем главного редактора газет: «Московский комсомолец», «Пионерская правда», «Вечерняя Москва», членом редколлегии в журнале «Молодой коммунист». С 1970 по 1980 — помощник первого секретаря МГК КПСС, члена Политбюро ЦК КПСС В.В. Гришина. С 1980 по 1990 — 1-й заместитель главного редактора «Литературной газеты», затем до 2008 года главный редактор газеты КПСС «Гласность», с 1999 по 2007 годы также газеты «Досье. История и современность». С 1960 г. член КПСС. Инициатор проведения в 1992 г. восстановительного съезда КПСС, впоследствии секретарь ЦК КПСС.

  • Александр Николаевич Закатов — директор Канцелярии Дома Романовых, потомок старинных священнических родов Закатовых и Страховых, кандидат исторических наук, «личный секретарь Императорской семьи (с 1997 г.)».

  • Иеромонах Димитрий (Першин) — кроме того, что он — представитель иерархии РПЦ, клирик Крутицкого подворья РПЦ, он — журналист, миссионер (как сообщает интернет, его ещё в школьном возрасте вовлёк в деятельности РПЦ Андрей Кураев), образование — учился на факультете журналистики МГУ, в аспирантуре факультета философии МГУ.

  • Елена Николаевна Чавчавадзе1 (в девичестве Приписцова) — вице-президент Российского фонда культуры, режиссер, продюсер, сценарист, создатель ряда фильмов о революциях в России, включая фильмы «Кто заплатил Ленину? Тайна века» (2004 г.) и «Лев Троцкий. Тайна мировой революции» (2007 г.)2.

  • Дмитрий Владимирович Маслов — доктор исторических наук, профессор кафедры новейшей истории России Московского областного государственного университета.

  • Иван Борисович Миронов — кандидат исторических наук (имеет два высших образования: историческое и юридическое, сын бывшего министра печати Бориса Миронова), заместитель председателя партии «Российский общенародный союз», в прошлом обвинялся в покушении на А.Б. Чубайса.

  • Юрий Александрович Жук — доктор исторических наук, президент «Фонда памяти новомучеников императорского дома Романовых».

Т.е. все участники дискуссии, кроме ленинца Ю.П. Изюмова и «нейтрала» Д.В. Маслова, — сложившиеся ярко выраженные противники социализма и Советской власти. Как можно понять, организаторы этого ток-шоу позвали Ю.П. Изюмова и Д.В. Маслова для создания иллюзии объективности рассмотрения вопроса о сущности В.И. Ленина как личности, о сущности ленинизма и их роли в истории России и человечества.
Также укажем, что четверо из участников шоу имеют знаковые фамилии: Теряева — что-то постоянно теряет? в девичестве она Кузнецова — куёт под заказ, т.е. методом прямого и непосредственного насилия трансформирует некие заготовки в заказанное изделие? Закатов — от слова «закат», а закат — это не восхождение к новым вершинам развития, а фаза процесса, предшествующая его завершению; Приписцова — что-то постоянно приписывает к тому, что есть на самом деле? Жук — вспоминается идиома «хитрый жук». Если соотноситься с принципом «Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств», то что бы этот «букет» фамилий участников ток-шоу значил?
Для заказчиков программы «Прямой эфир. Ленин. Правда» ленинизм неприемлем ни в качестве науки, ни в качестве вероучения, формирующих миропонимание людей и смыслы их жизни. Поэтому для заказчиков этой программы все средства оказались «хороши», и вследствие этого в ней нашли своё выражение принципы пропаганды, изложенные «доктором» Й. Геббельсом (https://www.inpearls.ru/):

  • Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей.

  • Ложь должна быть примитивной — тогда люди непременно в неё поверят.

  • Если ложь повторить тысячу раз, она в конце концов становится правдой.

  • Эти принципы, оглашённые Геббельсом, остаётся дополнить ещё одним, который Геббельс не огласил, но действенность которого можно проследить по кинохронике выступлений А. Гитлера: Ложь должна преподноситься как можно более эмоционально, чтобы слушателя вовлечь в эмоциональную взвинченность и тем самым погасить его критическое мышление, и тогда слушатель признает ложь правдой, не задумываясь; потом он не сможет отказаться от лжи, поскольку он с нею внутренне согласился, а признать свою ошибку для него — лицо терять.

Один из примеров выражения этих принципов в ток-шоу.

6:151. Иеромонах Димитрий: «Если же говорить о сути той религии, той религиозности, в которую погрузил нашу страну… вот этот вот Ленин и его приспешники, то, я думаю, что правильно назвать эту организацию террористической организацией начала ХХ века, потому что даже социал-демократы порицали Ленина за жестокое, за экспроприации, за кровь, которую он проливал... Он навязывал это, как сейчас террористы-игиловцы, так тогда же — большевики; и также они обирали предпринимателей, и также они грабили и также они кровь проливали и всё это оправдывали… он вырастил Сталина, он вырастил многих последователей своих».

(…) 6:53. … «если проанализировать, что мы получили в результате, мы получили … совершенно такое восточное… некий гибрид индуизма и буддизма, где есть некий вождь, который из поколения в поколение вновь и вновь приходит к нам. И Ленин вечно жив, он просто по-разному называется... в котором ничего не происходит: коммунизм это последняя стадия развития общественного и дальше всё… идти некуда, в котором нет, соответственно, истории, в котором исторические процессы решают за нас всех, что будет дальше происходить, в котором нет человека, и в котором фазы-формации сменяются независимо от нашей воли».

— Ну не было в СССР такого вероучения ни в сталинские, ни в хрущёвские, ни в брежневские времена… Откуда иеромонах Димитрий это взял? — Бог весть… А что касается сказанного им ранее (после 6:15), то и это не соответствует действительной алгоритмике Истории.


Пересказать содержание программы невозможно, поскольку в ней всё сумбурно: некоторые участники неоднократно в течение программы утрачивают самообладание, и вследствие этого дискуссия переходит в гвалт; они не дают высказаться другим, перебивают выступающих, временами делая это настолько громко, что зрителю не понять, что говорит каждый из них; некоторые эмоционально взвинчены и говорят быстрее, чем думают2.

Ведущая тоже систематически прерывает участников на полуслове для того, чтобы 1) уложиться в выделенное под программу в прямом эфире время и 2) удержать дискуссию в русле «туннельного сценария»,3 туннель которого должен неотвратимо упереться в заранее заказанные выводы. Один из эпизодов, подтверждающий ведение дискуссии именно в русле определённого «туннельного сценария», — упрёк, который бросил И.Б. Миронов иеромонаху Димитрию, когда Димитрий говорил о духовном кризисе, в который Россия вступила ещё задолго до рождения В.И. Ленина: «Вы выступаете как адвокат Ленина» (с 21:10. Димитрий о духовном кризисе, и на 24:05 — упрёк И.Б. Миронова, который не смог себя сдержать и своей репликой оборвал Димитрия4).

Чтобы завершающее дискуссию слово осталось за антиленинцами, и их мнение запало в психику зрителей, — Г.В. Теряева при подведении итогов предложила высказаться единственному приглашённому ленинцу — Ю.П. Изюмову — одним из первых, но он не реализовал эту возможность, начав проводить параллели между вскрытием могилы Тамерлана 21 июня 1941 и предполагаемым перезахоронением тела В.И. Ленина, но не дал характеристики ленинизму, большевизму и их перспективам.

Выводы, к которым привёл заказанный «туннельный сценарий» ведения дискуссии, таковы:



  • А.Н. Закатов: «Самое главное — нам нужно изживать дух большевизма» (51:30).

  • Е.Н. Чавчавадзе: «Буш, когда он уходил, сказал, что Россия виновата уже тем, что она дала миру Ленина. И я чётко поняла, что это новая заготовка, которой нас будут шельмовать. И вот до тех пор, пока мы сами не отделаемся от этого …э-а… помрачения, да? которое пало на наш народ, нашу страну, пока мы сами не дадим оценку, нас будут мордовать теперь за всё — даже за этот марксизм, за Ленина, который был на немец… на деньги врага ввезён. Представим себе, что вторая мировая война — Отечественная для России, и в Россию каким-то образом въезжает некий оппозиционер… Что бы с ним сделал Иосиф Виссарионович Сталин?1 Представим себе… наверное милиция… но почему-то тогда вот это было возможным. Но почему? — потому, что было двухстепенчатая программа2 снесения Российского государства: одни в феврале выполнили, а Ленин как радикала… и Парвус об этом чётко пишет, хотя они расходились в теоретических вопросах, но нужен был радикал, которому никого не жалко. И он полностью потом доказал в те небольшие годы правления, пока у него не стал разлагаться мозг… Тоже страшное, кстати, вы говорите о воле Божией3, — вот так нам тоже Господь показал, как страшно умирают предатели» (от 53:58 — несогласованность падежей, незавершённость начатых высказываний и т.п. — особенности культуры речи Е.Н. Чавчавадзе: школа факультета журналистики МГУ).

  • И общий итог — Галина Теряева: «Это была наша версия правды о Ленине. Главный богоборец, который уничтожил огромное количество людей, по сути, цвет нации, не уничтожил нашу веру в Бога. И это — самое главное… Прямой эфир. Храни вас Бог. До свидания» (от 55:34).

Однако, «версий правды» не бывает, тем более, не бывает «версий правды», в которые включена заведомая ложь как оглашениями, так и умолчаниями. Правда-Истина — одна-единственна, хотя она и многогранна.

Каталог: sites -> default -> files -> files
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Реферат Великие математики древности: Пифагор, Евдокс, Архимед
files -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»
files -> Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования
files -> Практические задания по философии для студентов всех специальностей
files -> Рабочая программа практики к ооп от №
files -> Рабочая программа практики к ооп от №
files -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от № по направлению 040100. 62 Социология
files -> Специализированного модуля по выбору студента, слушателя


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница