О молодежной субкультуре «футбольные хулиганы»



Скачать 63.81 Kb.
страница1/3
Дата14.05.2018
Размер63.81 Kb.
  1   2   3

О молодежной субкультуре «футбольные хулиганы»

Футбол как зрелище сложно сравнить с каким-либо иным видом спорта. В России ему поклоняются свыше 15 млн человек. Футбол стирает границы между бедными и богатыми, начальниками и подчиненными, государственными служащими и бизнесменами, превращая их в болельщиков, испытывающих сильные эмоции радости и горя. Но за пределами поля идет совсем другая игра – страшная и беспощадная, где проигрыш может стоить жизни.

В российском обществе уже давно существует проблема преступной деятельности экстремистски настроенных социальных групп. Групповое насилие захлестнуло не только дворы и улицы, теперь оно проявляется в местах наибольшего скопления людей: стадионах, клубах, рынках, станциях метро, что представляет большую угрозу для безопасности граждан. Иными словами, если ранее между молодежными группами велась борьба за территорию, и имела она, как правило, строго локальный характер, то теперь отстаивание интересов и целей участников групп вышло далеко за пределы самой социальной группы и затрагивает интересы всего общества в целом.

Представляется, что впервые совершение беспорядков при проведении футбольных матчей, так называемое футбольное хулиганство (soccer hooliganism), получило распространение в середине 60-х гг. прошлого века в Англии. Появляется социальная группа лиц, объединенных общим интересом к игре в футбол – футбольных фанатов, в рамках которой формируется еще одна социальная группа – футбольные хулиганы.

Учитывая тот факт, что в социологической науке под субкультурой понимается совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, интересов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определенных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальных представителей социума)1, можно предположить, что футбольные хулиганы развивались в рамках определенной субкультуры. У них была своя мода, сленг, общая манера поведения и т. д.

В связи с тем, что в основном в России футбольные фанаты стали ассоциироваться с футбольными хулиганами, представляется необходимым определить разницу между понятиями «футбольный фанат» и «болельщик».

Этот вопрос весьма спорен и окончательно не прояснен даже у самих фанатов. Тем не менее существует несколько критериев отнесения футбольного болельщика к числу фанатов.

1. Активное посещение домашних матчей команды.

2. Ежегодное совершение нескольких выездов в другие города.

3. Знание и принятие субкультуры футбольных фанатов.

Итак, термин «фан-движение» употребляется, во-первых, при обозначении общественного движения, поддерживающего какой-либо конкретный футбольный клуб, а во-вторых, при обозначении общероссийского фан-движения, объединяющего всех фанатов вне зависимости от того, какой клуб они поддерживают и в каких отношениях с фанатами остальных клубов находятся. Каждое фан-движение состоит из определенного числа сформировавшихся групп (фан-групп, фан-группировок) и значительного числа неорганизованных фанатов.

Прежде всего, следует определить, что именно понимается под футбольным фан-движением и футбольными фанатами. Было бы ошибкой считать футбольными фанатами только так называемые группы футбольных хулиганов, это означало бы значительно сузить изучаемое явление и сразу пометить его отрицательным ярлыком. Футбольными фанатами в данной статье предлагается называть ту часть футбольных болельщиков, которая придерживается определенной специфической субкультуры (нормы и ценности, символика и т. д.) и действует в соответствии с ней.

«


Каталог: user files
user files -> Реферат посвящен философской системе Моу Цзунсаня 牟宗三
user files -> Пояснительная записка история 5 класс Цели и задачи курса «История Древнего мира»
user files -> Экзаменационные вопросы по направлению «Технические науки»
user files -> Роль новых религиозных движений в генезисе экстремистских практик
user files -> Й чанкайшн
user files -> Примерный перечень вопросов для подготовки к вступительному экзамену по направлению магистратуры «Экономика» программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница