«Новая модель социализации в условиях информационного общества как вызов общественному развитию»



Скачать 24.33 Kb.
страница1/2
Дата17.01.2018
Размер24.33 Kb.
ТипРеферат
  1   2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 979»

«Новая модель социализации в условиях информационного общества как вызов общественному развитию»

Автор: Суслина Ольга 11А класс,
Научный руководитель:

Принцев Алексей Дмитриевич

Москва 2017

Оглавление


  1. Введение

  2. Основная часть:

А) Модель социализации традиционного общества

Б) Модель социализации индустриального общества

В) Модель социализации развитого индустриального общества

Г) Новая модель социализации информационного общества

Д) Роль семьи в жизни человека XXI века.


  1. Заключение и выводы

  2. Список литературы.


Введение

Современный человек формируется как личность в медианасыщенной среде, где любые социальные отношения оказываются неразрывно связаны с интенсивным информационным обменом. Он оказывается погружен в настоящий океан информации. Причем, вместо получения пространных, соотносящихся друг с другом, собранных и систематизированных информационных «полос» он сталкивается с короткими «вспышками информации» – аудиовизуальными клипами, числовыми рядами, новостными текстами, «обрывками теорий», которые не укладываются в прежние границы представлений и знаний. Нередко этот информационный поток несет противоречащие и даже взаимоисключающие сведения, а общее количество информации возрастает в геометрической прогрессии. Это производит впечатление полного распада привычного культурного пространства. «Смерть знака», «утрата смыслов», «текучая современность», «эра мгновенности», «общество риска» и тому подобные яркие эпитеты, которые используют футурологи для оценки современной социокультурной ситуации, сводятся к, по сути, к одному: общество переживает культурный разлом, когда привычные социальные роли, этические нормы, поведенческие стереотипы, мотивационные матрицы утрачивают значение. «Наступление мгновенности вводит человеческую культуру и этику на еще не нанесенную карту и неизведанную территорию, где большинство приобретенных навыков решения жизненных проблем утратило свою полезность и смысл», – отмечает Зигмунд Бауман. Ему вторит Ульрих Бек: «Сегодня широкий конвейер обретения опыта в социальной среде во многих местах разорван, и отдельный человек, предоставленный самому себе, вынужден открывать элементы “судьбы” в своей собственной жизни». При этом Бек подчеркивает, что начавшийся в информационном обществе «процесс индивидуализации и диверсификации ситуаций и стилей жизни подтачивает иерархическую модель социальных классов и слоев и ставит под сомнение ее реальное содержание,… заодно теряет привлекательность идея социальной мобильности в смысле движения индивидов из одной большой группы населения в другую, идея, которая вплоть до нашего времени играла большую роль в формировании идентичности». Эту мысль очень образно развивает Бауман: «Отныне я имею дело с масками, а не лицами. Именно маска определяет, с кем мне приходится общаться и какова должна быть моя ответная реакция. Я должен понять значение отдельных видов масок и запомнить, какой реакции требует каждый из них. Но и в этом случае я не могу быть в безопасности. Маски могут надеваться и сниматься…».

Многообразие и быстрая сменяемость «масок», о которых говорит Бауман, означают формирование множественных моделей идентичности, предельно вариативных и неформальных в своих основаниях. Многие современные социологи соотносят этот процесс с «игроизацией» – закреплением игровой модели социализации. Игра становится одним из наиболее популярных символов бытия человека в виртуальной реальности. В эпоху повального увлечения компьютерными «стрелялками» и «стратегиями» это не вызывает удивления. Но изучение игры как социального явления имеет достаточно давнюю историю. Благодаря классическим работам Э. Берна и Й. Хейзинги сформировалось представление об игре как древнейшей социальной практике. Йохан Хейзинга разработал концепцию игровой деятельности как одного из основных архетипов человеческого самовыражения и взаимодействия. Он же ввел в социальную антропологию термин Homo ludens (человек играющий).


Каталог: media -> work -> 2365
work -> Департамент образования города москвы
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины
work -> «Вся правда о гаджетах. Добро или зло? Полезно или вредно? Играть или учиться?»
work -> Департамент образования города Москвы
work -> Исследовательская работа по социологии «роль и значение рекламы в жизни современного общества»
work -> Проектная работа: «Политическая грамотность моего сверстника»
work -> Исследовательская работа: «Сон «Таинственное явление\ »
2365 -> «Новая модель социализации в условиях информационного общества как вызов общественному развитию»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница