Никольская библиотека



Скачать 361.5 Kb.
страница1/24
Дата30.07.2018
Размер361.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Предисловие

3

Тюрми Е.С. Библиотека и молодежь: поиск идеальной модели. Обобщение опыта работы с молодежью в библиотеке А. Аалто

5

Иванова Т.А. Видеопродукция библиотек по продвижению чтения

15

Кузьмичева Л.А. Организация молодежной зоны и ее региональная интерпретация в МУ «ЦБС г. Гатчина»

18

Соловьева Т.А. Шаг в будущее с библиотекой: Молодежный центр чтения муниципальной библиотеки

22

Байкова Е.С. Удивляюсь себе и удивляю других: молодежные социально-культурные акции как маркетинговый ход библиотеки

25

Черкашина Л.А. Волонтеры книжной культуры: социальное партнерство ЦРБ им. Мордвинова и Педагогического университета

28

Маркова Н.Б. Через чтение - к развитию личности

33

Андреева Ю.Ф. Основы развития интереса к поэзии у подростков и молодежи: опыт Отрадненской городской библиотеки

36

Дымбу Л.Н. Работа с молодыми авторами

43

Гасилова С.А. Этические диалоги с молодежью

50

Сведения об авторах

52
Содержание

Предисловие

Мировые и российские тенденции динамики чтения в современном обществе свидетельствуют о потере интереса к чтению, как важному источнику получения новых жизненных идей и духовного развития. Не секрет, что бурное развитие компьютерных технологий, доступность сети Интернет позволяют молодым людям получать необходимую информацию там, а не в стенах библиотеки. Нацеленность на быстрое получение конкретной информации, снижение интереса к чте­нию, вызывает кризис читательской культуры, что не способствуют формированию активного гражданского поведения молодёжи, гармоничной адаптации во взрослой жизни. Вместе с тем, именно библиотека является важным средством социализации личности, оказывая помощь в становлении взглядов и убеждений. Молодой читатель ХХI века значительно отличается от читателя 80-х – 90-х годов ХХ века – не только более современным мировоззрением, но и возможностями выбора получения нужной информации, способов проведения своего досуга. Чтобы не потерять молодежную аудиторию, должна измениться и современная библиотека. Работа с этой категорией читателей должна быть нацелена на поиск новых форм и методов библиотечного обслуживания молодежи.

Именно эти проблемы обсуждались на Областном семинаре «Молодежь и библиотечное пространство XXI века», который проходил 11 – 13 ноября 2010 года в Центральной городской библиотеке Алвара Аалто города Выборга.  Семинар проводила Ленинградская областная универсальная научная библиотека, при участии Центральной городской библиотеки им. А. Аалто г. Выборга, для городских библиотек Ленинградской области, в рамках долгосрочной целевой программы «Культура Ленинградской области». Это событие продолжило реализацию социально – культурного проекта «Центральной городской библиотеки А. Аалто», «Познавая мир и себя»: библиотеки и социализация личности на современном этапе».

В работе семинара приняли участие сотрудники Ленинградской областной универсальной научной библиотеки, представители администрации МО «Город Выборг», сотрудники Центральной городской библиотеки им. А. Аалто г. Выборга, сотрудники межпоселенческой библиотеки Выборгского района, представители городских библиотек всех административных районов Ленинградской области.

Основные вопросы, которые прозвучали в выступлениях участников семинара – это поиск новых подходов к библиотечному обслуживанию молодежи, соответствующих потребностям молодого поколения читателей в условиях современной городской среды; а также обобщение и распространение опыта реализации библиотечных проектов по работе с молодежью в Ленинградском регионе.

В работе семинара приняли участие сотрудники Российской национальной библиотеки и РГПУ им. А.И. Герцена. Участники семинара с большим интересом прослушали их выступления по проблемам навигации молодых читателей в литературном пространстве ХХI века и психологическим аспектам современного обслуживания молодых читателей в библиотеках.

Очень актуальным для сегодняшнего дня прозвучало выступление заведующей отделом ЛОУНБ Ивановой Т.А. «PR и мультимедийные технологии: медиапродукция библиотек по продвижению чтения». Просмотр фильмов - победителей Всероссийского конкурса «Продвижение книг и чтения средствами визуальной культуры» вызвал оживленный интерес библиотекарей.

В данном сборнике материалов семинара нашли отражение выступления работников городских библиотек Ленинградской области, участников Круглого стола «Библиотека и молодежь: поиск современной модели обслуживания», представленные в ЛОГУК «Ленинградская областная универсальная научная библиотека».



Тюрми Елена Сергеевна

Библиотека и молодежь: поиск идеальной модели. Обобщение опыта работы с молодежью в библиотеке А. Аалто

1. О проекте в целом. «Познавая мир и себя: библиотека и социализация личности на современном этапе».

Сегодня мы подводим итоги социально-культурного проекта «Познавая мир и себя: библиотека и социализация личности на современном этапе». Этот проект в 2009 году стал победителем областного конкурса профессионального мастерства «Звезда культуры» и получил финансовую поддержку из регионального бюджета. Целью проекта было: способствовать гармоничному развитию и самореализации молодёжи в библиотечном пространстве.

В 2010 году реализация проекта осуществляется по четырем программам. Программы «Человечество: события, достижения, ценности», «Российская Федерация: основы государственности», «Любовь к Отечеству питая…», - нацелены на обучение, просвещение молодёжи. Посещая мероприятия этих программ, молодой человек получает информацию об основах конституционного строя в РФ, о своих личных и гражданских правах, о достижениях, ценностях нашего общества, о событиях и личностях отечественной истории. Программа «Библиотека А. Аалто для молодёжи: поиск идеальной модели» была нацелена на поиск новых подходов к библиотечному обслуживанию молодёжи, развития у них навыков заинтересованного вдумчивого чтения, осмысления прочитанного. Учитывая, что в Выборге планируется строительство новой библиотеки, мы хотели узнать в рамках этого проекта, какой видит молодежь современную библиотеку. Самой главной целью проекта было привлечение молодёжи в библиотеку.

2.Актуальность. Сравнительный анализ читательских предпочтений молодёжи 1990-2010 гг.

В Библиотеке А. Аалто в середине 1990-х - начале 2000-х годов наблюдался «молодёжный бум». В Выборге открылись филиалы вузов, Интернет ещё только начал развиваться, большое количество людей стремились получить новую профессию, переквалифицироваться, чтобы быть востребованными в новых условиях жизни. К нам шли с учебными запросами. Попутно студенты искали книги и для саморазвития, и для досуга. Таким образом, мы могли влиять на читательский выбор. Думали, что так будет всегда.

В настоящее время учебную информацию молодёжь свободно получает из других источников: сформированы вузовские библиотеки, получил развитие Интернет. Библиотечные залы пустели. Вместе с тем, молодой человек 2010 года значительно отличается от молодого читателя 1990-х года. Современная молодёжь более свободна в своём выборе (жизненных ориентиров, досуга, путешествий, читательских предпочтений), ведь ей предоставлены для этого все возможности. Мир стал более открыт и динамичен. 30% читателей Библиотеки А. Аалто – учащаяся молодёжь в возрасте от 15 до 24 лет, информационные интересы которой успешно реализуются. Общаясь с молодыми читателями, разговаривая, мы понимаем, что у современного молодого человека существует целый комплекс проблем, связанных с общением, с самореализацией, с адаптацией во взрослой жизни, условия вхождения во взрослую жизнь стали более жёсткими и динамичными.

Древнее латинское крылатое выражение гласит: «Vitae, non scholae discimus» / «Для жизни, не для школы учимся». Представляется, что оно точно характеризует значение библиотеки для молодежи в настоящее время.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница