Несколько слов о «прекрасной жизни»



Скачать 197.19 Kb.
страница1/3
Дата30.07.2018
Размер197.19 Kb.
  1   2   3

ВВЕДЕНИЕ

В отечественной историко-философской литературе, а также в работах зарубежных философов-марксистов: А.С. Богомолова, Г.С. Заиченко и других – накоплен богатый материал для содержательного и методологического критического рассмотрения философских идей Людвига Витгенштейна. В контексте широкого анализа неопозитивизма философами-марксистами были вскрыты социально-гносиологические и теоретические корни философии Витгенштейна, ее субъективистский, идеалистический характер.


Философия Витгенштейна характеризуется наличием двух внутренне противоречивых тенденций в истолковании и понимании философского знания – «мироформирующей» и «миропонимающей» функцией философии. С одной стороны, Витгенштейн отрицает философию как специфический способ познания мира1. С другой стороны, параллельно попыткам провести эту программу, Витгенштейн ставит и рассматривает целый ряд других вопросов - о соотношении научной и философской форм мировоззрения; теоретических и ценностных аспектов познания; о мироформирующем характере языка; о природе отображаемой или представляемой языком реальности; «смысложизненные проблемы».

Рассмотрение этих вопросов связывается Витгенштейном с обоснованием идеала «правильного видения мира», которое состоит в достижении «полной ясности».

В свою очередь, «полная ясность» есть обладание правильной формой представления (Darstellungensform) – основой того или иного истолкования мира.

Теоретическая позиция Витгенштейна в отношении к традиционной философии, и в смысле обоснования методологических рецептов, им предлагаемых, тесно связана с мировоззренческими установками. Сциентизм в целом преследует цель теоретического преодоления традиционной философии, пытается доказать ее несостоятельность именно в теоретическом плане.

Философия Витгенштейна также предлагает совокупность социальных и ценностных идеалов, хотя и под видом их отрицания, не отменяя ее общей философско-мировоззренческой направленности.

Не случайно сам Витгенштейн считал своей главной заслугой в философии логического атомизма доказательство невозможности учения об «этическом»; а лингвистическую концепцию философии связывал с разработкой основ учения об общих «принципах исследования человеческих существ». Отсюда становится понятно, каким образом идеи невозможности философии как формы мировоззрения сочетаются у Витгенштейна с интерпретацией философии как деятельности, способной определить «правильное видение мира».



Каталог: Fails -> Filosofi
Filosofi -> Социология Огюста Конта
Filosofi -> Этическая философия по Сократу: мораль и нравственность
Filosofi -> Им. Ломоносова
Filosofi -> Фома Аквинский (Thomas Aquinas) – великий богослов и философ Средневековья
Filosofi -> \"Критические\" концепции понимания бытия. Джордж Беркли
Filosofi -> У платона учение о бытии (онтология) строится так, чтобы обосновать и сделать очевидным наличие соответствия между единицами ч
Filosofi -> Сэр Арнольд Джозеф Тойнби прожил очень долгую жизнь
Filosofi -> Историческая концепция общественного развития
Filosofi -> Генрих Риккерт (1863 − 1936) − немецкий философ, главный представитель баденской школы неокантианства, возникшей в 80-е гг


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница