Немецкая классическая философия по нормативной дисциплине огсэ. 01 Основы философии



Скачать 424.1 Kb.
страница1/18
Дата12.06.2018
Размер424.1 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ


по нормативной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Макеевка, 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЛАН
открытого занятия
по ОГСЭ.01 Основы философии
«Немецкая Классическая Философия
(вторая половина XVIII – XIX вв.)»,
проведенного в 31 группе школьного отделения
ГПОУ «Макеевский Педагогический Колледж»

15 декабря 2016 года

преподавателем Прокопченко Н.Д.

Макеевка, 2016



Аннотация
В методической разработке лекционного занятия по ОГСЭ.01Основы философии на тему: «Немецкая классическая философия (вторая половина XVIII – XIX вв.)» автор детально раскрывает содержание и методику проведения данного занятия в соответствии со структурой его проведения.

В основу методической разработки данного лекционного занятия положена интерактивная технология, что обеспечивает повышение интереса студентов к содержанию учебного материала и, как следствие, мотивацию к приобретению качественной профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в части развития их интеллектуальной культуры, общих и профессиональных компетентностей.

Методическая разработка лекционного занятия по ОГСЭ.01Основы философии может быть рекомендована преподавателям ОГСЭ.00 Социально-экономический и гуманитарный цикл как пример реализации задач формирования профессиональных компетенций студентов путем использования методов интерактивной технологии.

Методическая разработка открытого занятия на тему «Немецкая классическая философия» по нормативной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Разработала Прокопченко Н.Д., преподаватель социально-экономических дисциплин ГПОУ «Макеевское педагогический колледж», 2016.

Изложенная методика занятия направлена на развитие у студентов интеллектуальной культуры, творческого мышления, осознания общечеловеческих ценностей в свете развития философских концепций, систем, идей. Предназначена для преподавателей дисциплины «Основы философии».


Рецензенты:
1. Ненашева Л.А. – методист ГПОУ «Макеевский педагогический колледж», преподаватель высшей категории, преподаватель-методист.
2. Лататуева И.И. – преподаватель социально-гуманитарных дисциплин ГПОУ «Макеевский педагогический колледж», преподаватель высшей категории, преподаватель-методист.

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Лататуева И.И.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение


Обоснование темы
Рецензия
Организационно-методические указания
План занятия
Структура занятия
Приложение Хрестоматия к занятию

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе основными задачами дисциплины «Основы философии» являются: формирование научного мировоззрения, формирования философской культуры мышления и познания, формирование навыков научно-философского анализа и духовного самосовершенствования, сознательное применение в профессиональной деятельности философской методологии и знаний, формирование творческой личности, которая имеет высокий уровень культуры, гражданской ответственности и патриотизма.

Дисциплина «Основы философии» позволяет формировать компетентности, которые базируются на ценностях, знаниях, связанных с жизнью и потребностями общества, передового опыта, добытого им.

Предметом данной методической разработки является лекционное занятие по теме «Немецкая классическая философия», которое позволяет не только изучить одну из более интересных страниц истории философии, но и помогает студентам формировать собственное мировоззрение.

Также лекционное занятие способствует развитию умения студентов работать с различными источниками информации.

Поэтапное движение от цели к результатам позволяет использовать разные приёмы обучения – от умения учиться (по образцу) до развития других видов умственной деятельности (творческого мышления с постановкой проблемных заданий и методов работы). Студенты должны уметь анализировать, искать закономерности.

Дидактической основой модели занятия является проблемный метод, когда известны начало и результат. Таким является задание, предложенное студентам на этапе получения новых знаний, навыков и умений, а именно: Почему именно немецкую философию второй половины XVIII – начала XIX вв. характеризуют как «классическую»?

Выполнение проблемного задания требует развития у студентов предметных компетентностей, а именно: общекультурные компетентности формируются в процессе изучения основных черт немецкой классической философии XVIII-XIX вв., уяснения основных философских достижений немецкой классической философии XVIII-XIX вв., раскрытия глубоких русско-немецких культурных связей.

Умение учиться формируется, начиная от самостоятельного освоения исторических первоисточников, до разбора и обобщения философских фактов, явлений, сущностей. Социально-трудовая компетентность приобретается в процессе работы с различными источниками информации.

Занятие в целом носит эмоциональный характер, формирует интерес к изучению основ философии.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница