Неформальном образовании для разновозрастных



Скачать 92.03 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата11.08.2018
Размер92.03 Kb.
  1   2   3   4   5


33
Илакавичус Марина Римантасовна,
канд. пед. наук,
ФГНУ Институт педагогического образования
и образования взрослых РАО (Санкт-Петербург)
marinaorlova_99@inbox.ru
С
АМООРГАНИЗАЦИЯ
В
НЕФОРМАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
ДЛЯ
РАЗНОВОЗРАСТНЫХ
СООБЩЕСТВ
КАК
РЕСУРС
НАЛАЖИВАНИЯ
КУЛЬТУРНОЙ
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
М. Р. И
ЛАКАВИЧУС
История России последних 30 лет — история глубоких исторических перемен. В данных условиях мы имеем возможность наблюдать такое явление, как самоорганизация акторов в социуме, находящемся в стадии преодоления хаоса и выхода к новой упорядоченности. Современная наука описывает подобный переход как итог многолинейных социальных взаимодействий, креативных актов формулирования адекватных вызовам норм, зарождения и становления новых социальных институтов.
Современное российское общество развивается в ориентации на идеалы гражданского общества. Принятые демократические принципы социального устройства обусловливают формирование особого типа личности — гражданина, то есть человека, осознающего меру и степень своей свободы и ответственности. Формируемая таким образом социальная среда отличается меньшей степенью регламентации, большей потребностью в активном участии каждого члена общества в деле развития. В подобных условиях возрастает роль частных инициатив, выполняющих функцию своеобразного сканирования современного состояния общества, выявляющих угрозы существованию единства. Социокультурная обстановка в современной России противоречива. С одной стороны, в ней появляется больше возможностей для осознанной самоидентификации личности, для включения ее в разнообразные объединения. С другой стороны, постиндустриальное общество несет в себе опасность крайнего индивидуализма, разрушающего стремление к консолидации, социальному единству. Устранить данное противоречие пытаются частные инициативы в области неформального образования.
Анализ гражданских инициатив последних пяти лет обнаруживает тенденцию их развития в образовательном направлении. Самоорганизующиеся практики неформального образования используют форму разновозрастных сообществ. Они позволяют решать задачу организации площадки для диалога между поколениями, объединения на основе значимых для российского народа высших ценностей. Подобная деятельность сложна в организации и требует государственной поддержки.
Реальность новой России являет примеры неравновесности и нелинейности социального развития, что обусловливает поиск новых подходов к ее описанию и изучению. Потребность в осмыслении сложности и многомерности современных общественных процессов актуализировала исследовательский потенциал концепта самоорганизация для всей совокупности гуманитарных наук. Сего
Вестник ПСТГУ
IV: Педагогика. Психология
2014. Вып. 2 (33). С. 33–41


Каталог: download
download -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
download -> Основы паблик рилейшнз
download -> Э. Дюркгейм: Метод социологии
download -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для специальности 030501
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400
download -> Лекция «Предмет и метод философии науки»
download -> Методология и методика психолого-педагогических исследований
download -> Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы Е. Коротаева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница