Название специализированного модуля



Скачать 28.81 Kb.
Дата28.07.2018
Размер28.81 Kb.

1

Название специализированного модуля

Логика и методология науки

2

Специальность

Все специальности

3

Количество аудиторных часов

34

4

Ф.И.О. лектора/профессора

кандидат философских наук, доцент, Демидов Александр Борисович

5

Кафедра

философии

6

Цели специализированного модуля по выбору студента

Ознакомление студентов со структурой научного знания, с логикой и методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов, выработка представлений о критериях научности, о взаимосвязях науки и практики, осмысление студентами философской проблематики, связанной с вопросами логики, методологии, социологии науки и образования.

7

Пререквизиты

Философия

8

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Наука как важнейшая форма познания в современном мире. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знания. Формы рефлексивного осмысления научного познания: теория познания, методология и логика науки. Научное и вне научное познание. Специфика научного познания. Роль науки в жизни современного общества и в формировании личности. Понятие и типы научной рациональности. Основные социокультурные и методологические предпосылки становления современной науки. Феномен паранауки, условия его возникновения и становления.

Структура и динамика научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их единство и различие. Структура эмпирического исследования. Понятие эмпирического базиса научной дисциплины. Факт как форма научного знания. Понятие научной теории. «Идеальные объекты» в структуре научной теории. Функции научной теории. Проблема и гипотеза как формы научного поиска и роста знания. Метатеоретические основания науки. Диалектика развивающейся науки. Кумулятивные и антикумулятивные теории научного прогресса. Развитие науки как единство процессов дифференциации и интеграции научного знания. Экстенсивные и интенсивные этапы в развитии научной дисциплины. Природа научной революции.

Методологический инструментарий современной науки. Понятие метода и методологии. Статус и функции общенаучной методологии познания. Частнонаучная методология. Объект и предмет исследования. Цель и задачи в структуре научного исследования. Средства и методы исследования. Методы эмпирического исследования: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Методы теоретического исследования: идеализация, формализация, мысленный эксперимент, гипотетико-дедуктивный метод, метод математической гипотезы. Обоснование результатов исследования. Виды обоснования (доказательство, подтверждение, интерпретация, объяснение и др.). Методы систематизации научных знаний (классификация, типологизация и др.). Методологическое значение основных законов диалектики.


9

Рекомендуемая

литература



Демидов А. Б. Философия и методология науки: курс лекций. — Витебск, 2009.

Философия. Философия и методология науки (понятия, категории, проблемы, школы, направления): терминол. словарь-справочник / сост. А. В. Климович [и др.]; под общ. ред. В. А. Степановича. — Брест, 2011.



Яскевич Я. С. Философия и методология науки: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. — Мн., 2009.

10

Методы преподавания

Изложение, беседа, дискуссия, опрос.

11

Язык обучения

Русский

Каталог: images -> document -> perechen modulei -> philosofiya
document -> Научное обоснование основных направлений развития гражданской обороны
document -> Методические рекомендации по организации образовательного процесса по истории в 2016-2017 учебном году
document -> Перечень вопросов по билетам
document -> Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
document -> Рабочая программа дисциплины история и философия науки
philosofiya -> Название специализированного модуля


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница