Название специализированного модуля по выбору студента



Скачать 51.82 Kb.
Дата23.07.2018
Размер51.82 Kb.

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ

1

Название специализированного модуля по выбору студента


ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

2

Курс обучения

1, 2, 3

3

Семестр обучения

1, 2, 3, 4, 5, 6

4

Количество кредитов

2

5

Ф. И.О. лектора

КОЖИЧ Наталья Михайловна, кандидат философских наук, доцент;

МАТУСЕВИЧ Ольга Александровна, кандидат исторических наук, старший преподаватель;

КАРКАНИЦА Оксана Александровна, ассистент


6

Цели специализированного модуля по выбору студента

Сформировать умение обосновывать мировоззренческую и гражданскую позицию, осуществлять осмысленный ценностный выбор, формировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности.

7

Пререквизиты

Философия

8

Содержание специализированного модуля по выбору студента

История этической мысли. Структурно-функциональный анализ морали. Происхождение и историческое развитие морали. Категории этики и высшие моральные ценности. Проблемы прикладной этики: проблема смертной казни и эвтаназии, этические проблемы генной инженерии и клонирования, экологическая этика, нравственные проблемы виртуальной реальности, этика семейных отношений и межличностного общения, этика делового общения.

История эстетической мысли: общие черты античной эстетики. Специфика средневековой эстетики. Формирование облика идеального человека в эстетике Возрождения. Основные черты европейской эстетической мысли XVII- XVIII веков, многообразие художественных стилей. Эстетическое обоснование европейских художественных стилей и направлений второй половины XIХ века. Основные тенденции развития эстетической мысли в ХХ веке. Особенности и структура эстетического сознания, виды эстетической деятельности. Категории эстетики. Искусство, его специфика и функции. Проблема элитарного и массового искусства.

9

Рекомендуемая литература

  1. Этика: учебное пособие. Минск, 2002.

  2. Зеленкова, И. Л. Основы этики / И. Л. Зеленкова. Минск, 1998.

  3. Борев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. Москва, 2001.

  4. Радугин А. А. Основы эстетики / А. А. Радугин. Москва, 2001.

10

Методы преподавания

стратегия активного обучения, лекции–визуализации, ролевые игры, метод моделирования, методы проблемного обучения

11

Язык обучения

Русский

12

Условия

(требования)



- регулярно посещать занятия;

- вести конспект лекций;

- выполнять индивидуальные задания;

- выполнять программу самостоятельного изучения дисциплины


ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ

(ДИСЦИПИНЫ)


1.

Название специализирован-ного модуля (дисциплины)

ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

2.

Специальность(и)


БТ, ТЛП

3.

Курс обучения


2 курс

4.

Семестр обучения


4 семестр

5.

Трудоемкость в зачетных единицах (часах)

24 лекции

10 семинарских занятий



6.

Степень, звание, фамилия,

имя, отчество препода-вателя



КОЖИЧ Наталья Михайловна, кандидат философских наук, доцент.

7.

Цели специализированного модуля (дисциплины) по выбору студента

Сформировать умение обосновывать мировоззренческую и гражданскую позицию, осуществлять осмысленный ценностный выбор, формировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности.

8.

Переквизиты (обязательные дисциплины интегрированного модуля)

Философия

9.

Содержание специализиро-ванного модуля (дисцип-лины) по выбору студента

История этической мысли. Структурно-функциональный анализ морали. Происхождение и историческое развитие морали. Категории этики и высшие моральные ценности. Проблемы прикладной этики: проблема смертной казни и эвтаназии, этические проблемы генной инженерии и клонирования, экологическая этика, нравственные проблемы виртуальной реальности, этика семейных отношений и межличностного общения, этика делового общения.

История эстетической мысли: общие черты античной эстетики. Специфика средневековой эстетики. Формирование облика идеального человека в эстетике Возрождения. Основные черты европейской эстетической мысли XVII- XVIII веков, многообразие художественных стилей. Эстетическое обоснование европейских художественных стилей и направлений второй половины XIХ века. Основные тенденции развития эстетической мысли в ХХ веке. Особенности и структура эстетического сознания, виды эстетической деятельности. Категории эстетики. Искусство, его специфика и функции. Проблема элитарного и массового искусства.



10.

Рекомендуемая литература

1. Этика: учебное пособие. Минск, 2002.

2. Зеленкова, И. Л. Основы этики / И. Л. Зеленкова. Минск, 1998.

3. Борев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. Москва, 2001.

4. Радугин А. А. Основы эстетики / А. А. Радугин. Москва, 2001.




11.

Методы преподавания

стратегия активного обучения, ролевые игры, метод моделирования, методы проблемного обучения

12.

Язык обучения

Русский



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница