Название специализированного модуля (дисциплины)



Скачать 78.59 Kb.
Дата14.05.2018
Размер78.59 Kb.
ТипЛекции

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ (ДИСЦИПИНЫ)

1.

Название специализированного модуля (дисциплины)

Социология организации

2.

Специальность(и)

Ф-т ТОВ, ф-т ТТЛП, ф-т ХТиТ

3.

Курс обучения

3 курс

4.

Семестр обучения

5семестр, 6 семестр

5.

Трудоемкость в зачетных единицах (часах)

Лекции 24 часа

Семинары – 10 часов



6.

Степень, звание, фамилия,

имя, отчество преподавателя



К.ф.н., доцент

Бурак Петр Михайлович



7.

Цели специализированного модуля (дисциплины) по выбору студента

Сформировать у студентов целостную систему знаний о феномене организаций, истории их возникновения и тенденциях развития, конфликтах в органи-зациях, особенностях отечественных и зарубежных организаций, а также заложить теоретические основания компетенций, умений и навыков анализа организаций и поведения в них.

8.

Переквизиты (обязательные дисциплины интегрированного модуля)

Социология

9.

Содержание специализиро-ванного модуля (дисциплины) по выбору студента

Феномен организации и основные подходы к изучению организаций, внутренняя структура организаций, группы в организациях, социальные основы управления в организациях, контроль и власть в организациях, коммуникации в организациях, личность и организация, органи-зационные изменения, гибкая организация.

10.

Рекомендуемая литература

1.Фролов С.С. Социология организаций: Учебник.–М.: Гарда-рики, 2001.– 384с.

2.Мильнер Б.З. Теория организаций. –Москва, 1993.

3. Социология организаций: Словарь-справочник.–М., 1996.

4.Добреньков В.И., Кравченко А. И. Социология. В 3-х т.– Т.3. Социальные институты и процессы. –Москва, 2000.

5.Пригожин А. И. 19. Современная социология организаций. М.: Фирма «Интерпракс», 1995.– 295с.

6.Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация, менед-жмент. В 2-х т. СПб.: Экономическая школа, 1999.

7.Кросс Р., Паркер Э. Невидимая сила социальных связей: как на самом деле работают организации.

К.:Калидос Паблишинг, 2006.– 296с.

8.Фуруботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: достижения новой институ-циональной теории.– СПб.: Издат. Дом СПБГУ, 2005.

9.Щербина, В.В. Социальные теории организации: Словарь. – М.: Инфра-М, 2000 – 264 с.

10.Барков С. А. Социология организаций: Учеб. пособие.– М.: изд-во МГУ, 2004.– 288с.

11. Бабосов, Е.М. Общая социология:. Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. И доп. – Минск: ТетраСистемс, 2010.– 608 с..



11.

Методы преподавания

Активные методы преподавания и контроля знаний, оперативный и текущий рубежный контроль, метод модельных интерпретаций, активная самостоятельная подготовка по целевым заданиям.

12.

Язык обучения

русский

Заведующий кафедрой философии

и права, к. ф. н., доцент Бурак П. М.


ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ

(ДИСЦИПИНЫ)




1.

Название специализирован-ного модуля (дисциплины)

Философские основы стратегии устойчивого развития

2.

Специальность(и)


БТ, ТЛП

3.

Курс обучения


2 курс

4.

Семестр обучения


4 семестр

5.

Трудоемкость в зачетных единицах (часах)

24 лекции

10 семинарских занятий



6.

Степень, звание, фамилия,

имя, отчество препода-вателя



д. ф. н., профессор Водопьянов Павел Александрович

7.

Цели специализированного модуля (дисциплины) по выбору студента

Сформировать систему целостного знания об основных задачах и направлениях стратегии устойчивого развития.

8.

Переквизиты (обязательные дисциплины интегрированного модуля)

Философия

9.

Содержание специализиро-ванного модуля (дисцип-лины) по выбору студента

Философия глобального эволюционизма и осмысление идеи устойчивого развития.

Основные этапы формирования концепции устойчивого развития.

Экономические аспекты устойчивого развития.

Экологический вызов будущему человечества.

Социальный ответ на угрозы цивилизации.

Индикаторы устойчивого развития и их роль в управлении социально-экономическими системами.

Роль экологической культуры в достижении устойчивого развития.

Политика и устойчивое развитие.

Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2020 года – новый этап на пути реализации устойчивого развития.


10.

Рекомендуемая литература

1.Введение в теорию устойчивого развития: Курс лекций. – М.: СТУПЕНИ, 2002.

2.Д. Медоуз, Й . Рандерс и Д.Медоуз. Пределы роста М. ИКЦ. “Академкнига” . 2007.

3.Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., Молодая гвардия. 1990.

4.Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию // Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989.

5.Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г. – Мн.: Юнипак, 2004

6.Социально-экономический потенциал устойчивого развития: Учебник/ Под ред. проф. Л.Г. Мельника (Украина) и проф. Л.Хенса (Бельгия). – Сумы: ИТД «Университетская книга»,2007.

7.Экология и экономика природо-пользования: Учебник для вузов /Под ред. Э.В. Гирусова, В.Н.Лопатина. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТА–ДАНА, Единство, 2002.

8. Устойчивое экологобезопасное развитие: Курс лекций/Под ред. А. Д. Урсула. – М.: Изд-во РАГС, 2001.

9. Миркин Б. М. Устойчивое развитие. Учебное пособие. / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова. – Уфа: РИЦ Баш ГУ, 2009.

10.Основы устойчивого развития: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Г. Мельника. – Сумы: ИТД «Университетская книга», 2005.

11. Урсул А. Д. Концепция устойчивого развития и проблема безопасности / А. Д. Урсул, А. Л. Романович. – М., 2001.


11.

Методы преподавания

Междисциплинарный подход

12.

Язык обучения

Русский

Заведующий кафедрой философии

и права, к. ф. н., доцент Бурак П. М.

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ

(ДИСЦИПИНЫ)


1.

Название специализирован-ного модуля (дисциплины)

ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

2.

Специальность(и)


БТ, ТЛП

3.

Курс обучения


2 курс

4.

Семестр обучения


4 семестр

5.

Трудоемкость в зачетных единицах (часах)

24 лекции

10 семинарских занятий



6.

Степень, звание, фамилия,

имя, отчество препода-вателя



КОЖИЧ Наталья Михайловна, кандидат философских наук, доцент.

7.

Цели специализированного модуля (дисциплины) по выбору студента

Сформировать умение обосновывать мировоззренческую и гражданскую позицию, осуществлять осмысленный ценностный выбор, формировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности.

8.

Переквизиты (обязательные дисциплины интегрированного модуля)

Философия

9.

Содержание специализиро-ванного модуля (дисцип-лины) по выбору студента

История этической мысли. Структурно-функциональный анализ морали. Происхождение и историческое развитие морали. Категории этики и высшие моральные ценности. Проблемы прикладной этики: проблема смертной казни и эвтаназии, этические проблемы генной инженерии и клонирования, экологическая этика, нравственные проблемы виртуальной реальности, этика семейных отношений и межличностного общения, этика делового общения.

История эстетической мысли: общие черты античной эстетики. Специфика средневековой эстетики. Формирование облика идеального человека в эстетике Возрождения. Основные черты европейской эстетической мысли XVII- XVIII веков, многообразие художественных стилей. Эстетическое обоснование европейских художественных стилей и направлений второй половины XIХ века. Основные тенденции развития эстетической мысли в ХХ веке. Особенности и структура эстетического сознания, виды эстетической деятельности. Категории эстетики. Искусство, его специфика и функции. Проблема элитарного и массового искусства.



10.

Рекомендуемая литература

1. Этика: учебное пособие. Минск, 2002.

2. Зеленкова, И. Л. Основы этики / И. Л. Зеленкова. Минск, 1998.

3. Борев, Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. Москва, 2001.

4. Радугин А. А. Основы эстетики / А. А. Радугин. Москва, 2001.




11.

Методы преподавания

стратегия активного обучения, ролевые игры, метод моделирования, методы проблемного обучения

12.

Язык обучения

Русский



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница