Название раздела



Скачать 45.95 Kb.
страница1/4
Дата31.12.2017
Размер45.95 Kb.
  1   2   3   4

Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание» -5 класс (ФГОС)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Человек. Деятельность человека

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности

людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

Приводить примеры основных видов деятельности человека;


Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

Оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности;

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.


Социальные нормы


Раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из

истории и жизни современного общества;



Использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на

развитие общества и человека;

Социальная сфера жизни общества


Характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

Раскрывать основные роли членов семьи;

Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для

оценки безопасных условий жизни;



Формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;

Гражданин и государство


Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти

страны, описывать их полномочия и компетенцию;



Аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои

обязанности гражданина РФ.

Экономика

Формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической

жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов

поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской

деятельности;



- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в

экономической сфере деятельности человека;

Содержание учебного предмета «Обществознание»

5 класс


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Труд. Отношения в семье и со сверстниками. Интересы и потребности. Самооценка. Гендер как « социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

12

Социальные нормы

Гражданственность и патриотизм. Гражданин России. Гражданская активность.

7

Социальная сфера жизни общества

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Забота и воспитание в семье. Защита интересов и прав детей оставшихся без попечителей.

4

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Государственные символы России. Россия – федеративное государство Мы- многонациональный народ. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира.

Общественное сознание и ценности.


4

Экономика

Заработная плата Труд в современной экономике. Семейное потребление. Права потребителя. Прожиточный минимум. Особенности экономического развития России. Экономика семьи.

7


Планируемые результаты изучения предмета обществознание 6 класс (ФГОС)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Человек. Деятельность человека

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности

людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

- приводить примеры основных видов деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами

разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения

межличностных конфликтов.характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

- приводить примеры основных видов деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами

разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения

межличностных конфликтов.;



- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

-оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность

удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать

выводы.


- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность в ходе выполнения различных видов учебной деятельности;

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку и его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.


Социальные нормы


- характеризовать основные нормы морали;

- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных

источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения

собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;



- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на

развитие общества и человека;


Содержание учебного предмета «Обществознание»- 6 класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Человек. Деятельность человека

Индивид, индивидуальность, личность. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Деятельность и поведение .Многообразие видов деятельности. Мотивы деятельности. Игра, труд, учение . Познание человеком мира и самого себя. Общение. Стили общения Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Ученический коллектив. Группа сверстников. .Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

18

Социальные нормы


Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы и правила общественной жизни. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Нравственные чувства самоконтроль. Основные принципы и нормы морали. Моральные нормы и нравственный выбор. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Моральный идеал. Человек и человечность.

16


Содержание учебного предмета «Обществознание»- 7 класс.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общество

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.


8

Человек

Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь.

Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск


11

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


8

Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.



7




Каталог: upload -> storage
storage -> Практические работы по Р. Ф
storage -> Анализ воспитательной работы 2016 2017 учебный год
storage -> Содержание: I. Целевой раздел программы
storage -> Рабочая программа ( базовый уровень) учебного курса по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне
storage -> Рабочая программа учебного предмета «Фортепианный ансамбль»
storage -> I. Теоретико-методические основы изучения социально-культурной активности личности
storage -> История футбола Игра в мяч у древних народов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница