Название майнора



Скачать 72.95 Kb.
страница1/2
Дата13.05.2018
Размер72.95 Kb.
ТипАннотация дисциплины
  1   2





Аннотация дисциплины майнора


Название майнора

Коммуникации в бизнесе

Название дисциплины

Стратегическое управление и корпоративные коммуникации

Пререквизиты




Число кредитов

5

Общее число часов

Число аудиторных часов

Число часов для самостоятельной работы

Всего часов

60

130

190

Описание целей дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов представлений о природе, источниках формирования, основных функциях, моделях, технологиях, организации управления, критериях оценки эффективности корпоративных коммуникаций в контексте стратегического управления;

- приобретение студентами знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий корпоративных коммуникаций, планированию и оценке их эффективности;

- расширение их профессионального кругозора, понимания роли и значения коммуникативных технологий в обеспечении и реализации деловой активности.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент будет способен:

- строить профессиональную деятельность в логике стратегического управления и на основе принципов социальной ответственности бизнеса;

- анализировать и проектировать систему межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

- осуществлять поиск, критический анализ информации и применять системный подход для решения поставленных задач.



Содержание дисциплины

Тема 1. Логика стратегического менеджмента и онтология организации

Сущность стратегического управления, стратегическое мышление. Системы управления в реальном матабе времени. Стратегические ориентиры. Виды неопределенностей и слабые сигналы. Определение политики (онтологии) организации. Видение, целеполагание. Дикие карты. Сканирование среды и стратегическая неопределенность. Форсайт. Сценарии как метод форсайта.


Тема 2. Роль стратегии в развитии бизнеса

Стратегическое соответствие. Стратегии организации. Школы стратегий Генри Минцберга. Успешность стратегии организации. 4D стратегии. Корпоративные стратегии. Стратегический синергизм. Конкурентная (бизнес) стратегия. Продукт-рынок И. Ансоффа. Ресурсный подход Портера. Стратегии Портера-Трейси-Вирсема. Выбор стратегии по Томпсону-Ситрикленду.


Тема 3. Инструменты стратегического анализа

Стратегический анализ отраслевого рынка. Модель Портера

Проблемное поле стратегического анализа. Стейкхолдеры бизнеса. Структура участия стейкхолдеров. Стратегии сотрудничества. Стратегический анализ отрасли Жизненный цикл отрасли. SWOT-PEST анализ Динамический анализ. Анализ рисков и стратегический выбор.
Тема 4. Ценностно ориентированный менеджмент в системе стратегического управления

Рост ценности бизнеса как критерий успешности стратегии. Миграция ценности. Корпоративная ценность. Финансовые и нефинансовые показатели. Инструменты стратегического управления. Сбалансированная система показателей. Архитектура показателей организации. Перевод стратегии на операционный уровень. Стратегические карты.


Тема 5. Управление развитием корпоративных коммуникаций, методы оценки их эффективности

Роль коммуникации в формировании и развитии компании. Уровни корпоративных коммуникаций. Коммуникативные корпоративные стратегии. Виды корпоративных коммуникаций. Организация и управление корпоративными коммуникациями. Специализированные услуги агентств, бюро и т.п. Обеспечивающие технологии корпоративных коммуникаций. Планирование корпоративной коммуникативной деятельности, ее финансирование. Первые лица как организаторы корпоративных коммуникаций.

Комплекс личностных и деловых качеств организаторов корпоративных коммуникаций.
Тема 6. Работа со СМИ (media relation)

Виды СМИ: пресса, электронные СМИ (радио, ТВ, информационные агентства, интернет). Типы СМИ. Их специфика и возможности для целей PR. Средства МК и государственная власть: модели взаимодействия и реальная практика. СМК как «четвертая власть». Манипулятивный потенциал СМИ. Форматы распространения информации: новости и слухи. Принципы отношений с журналистским корпусом. Выбор СМИ для сотрудничества. Разработка медиа-карты. Фоновая информация. Виды пресс-релизов и требования к их оформлению. Требования к подготовке и проведению пресс-конференции. Посещение объектов и экскурсии. Приглашения журналистов на корпоративные мероприятия. Работа со СМИ в чрезвычайной (кризисной, скандальной) ситуации. Новостной менеджмент.


Тема 7. Работа с органами власти (GR)

Особенности взаимодействия бизнеса и государственной власти в России: направления и формы. Политика и лоббизм. Лоббирование и защита интересов компании. Статус лоббистской организации. Коррупция и цивилизованное легитимное лобби. Информационное обеспечение органов власти. Участие бизнеса в политической жизни: направления и формы участия. Организация общения представителей власти и делового мира. Союзы и объединения малого и среднего бизнеса. Бизнес и НКО в современной России.


Тема 8. Специальные события и социальные мероприятия

Событийный менеджмент и управление новостями, межличностными контактами. Проведение социальных мероприятий (праздников, конкурсов, фестивалей) как форма корпоративных коммуникаций. Презентации. Конференции, круглые столы, семинары. Церемонии. Акции, выставки, ярмарки. Возможности выставок и ярмарок в плане PR, требования к их подготовке и проведению.


Тема 9. Социальное партнерство и коммуникативные технологии КСО

Социальные инвестиции и социальное партнерство: содержание и основные направления. Инвестиции в развитие человеческого капитала.

Коммуникативные технологии КСО. Спонсорство, патронаж и благотворительность, их правовое оформление. Особенности и проблемы развития благотворительности в современной России. Сотрудничество с НКО. Эндаумент.

Социальный аудит и гуманитарная экспертиза бизнеса как многовекторная коммуникация и как фактор формирования и развития гражданского общества. Современная практика нефинансовых социальных отчетов. Международные стандарты и индексы КСО: содержание, особенности применения в России. Оценка эффективности СИ и СП с позиций общества и с позиции самого бизнеса. Матрица ЭСИСП и рейтинг ЭСИСП.

Социальные коммуникации бизнеса: от манипуляции к социальному партнерству. PR как Public Relations и Public Resposibility.



Методы обучения

В рамках дисциплины используются различные образовательные технологии:

- активные и интерактивные формы проведения занятий – семинары, групповые дискуссии, рабор ситуаций (кейсов), деловые игры, дискуссии;

- самостоятельная работа, поиск необходимых материалов, подготовка докладов и сообщений, эссе, выполнение практических заданий;

- групповая работа.

По возможности проводятся мастер-классы отечественных и зарубежных экспертов и специалистов.


Система формирования оценок по дисциплине

Оценивание знаний проводится по десятибалльной шкале и по накопительной системе. Методика формирования результирующей накопленной оценки прописана в рабочей программе дисциплины.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовые учебники


Каталог: data -> 2018
2018 -> Лекции по Патрологии для 2 курса бакалавриата мда сзо (пдф-файл прилагается). Учение свт. Афанасия о Святой Троице и полемика против ариан. Учение свт. Афанасия о Святом Духе
2018 -> Владимир Пропп Исторические корни Волшебной сказки
2018 -> Тема Введение в психологию среды
2018 -> О всероссийском конкурсе научно-практических и исследовательских работ обучающихся
2018 -> Кандидат филологических наук, доцент С. В. Бурмистрова Перечень художественных текстов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница