Название дисциплины



страница1/18
Дата06.04.2018
Размер0.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


e:\диск 1 с программами\рабочие программы 38.03.01 экономика\рп философия\титул.jpeg

e:\диск 1 с программами\рабочие программы 38.03.01 экономика\рп философия\стр. 2.jpeg

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Название дисциплины




2.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы





3.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы




4.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся




5.

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий




6.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)




7.

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)




8.

Основная и дополнительная учебная литературы, необходимая для освоения дисциплины (модуля)




9.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)




10

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)




11.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине




12

Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)





1. Название дисциплины

Целями освоения дисциплины «Философия» являются: формирование у студентов философского мировоззрения; развитие представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах философского знания и их проблемах; овладение базовыми принципами, категориями и методами философского познания, навыками критического восприятия информации и рационального мышления, приемами ведения дискуссии и полемики; введение в круг философских проблем в области профессиональной деятельности; выработка навыков анализа философских текстов. Достижение этих целей предполагает развитие интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности.

Задачами дисциплины являются:

- выработка навыков многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

-формирование способностей выявления космопланетарного, глобального аспекта изучаемых вопросов;

-развитие умения применять категориальный аппарат философии к анализу социальной реальности в целом и экономических процессов и закономерностей в частности;

- выработка навыков логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем.

Дисциплина читается на 2-м курсе, в третьем и четвертом семестрах. Форма итогового контроля в третьем семестре– зачет, во четвертом -экзамен.


2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6)

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии.
3. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная дисциплина Б.1.Б.1 входит в Блок.1, базовую часть учебного плана. Овладению основами философских знаний предшествует изучение студентами данного профиля дисциплин: «История», «Право». В свою очередь, знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения философии, необходимы в качестве методологической предпосылки для освоения иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Знание принципов и категориального аппарата философии, направленное на анализ и прогнозирование общественного развития, является фундаментом для изучения таких дисциплин, как «Институциональная экономика», «Менеджмент».


.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница