Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований



Скачать 33.75 Kb.
Дата05.02.2018
Размер33.75 Kb.
ТипРеферат

7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: УРСС, 1999. – 240 с.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора 6

Тема 1. Введение 9 социологию массовой коммуникации 7

Массовая коммуникация: определение (8). Массовая комму­никация как предмет научного анализа (11).



I. Массовая коммуникация в ракурсе различных исследовательских

традиций 14

Тема 2. Структурно-функциональная традиция анализа массовой коммуникации 14

Функции массовой коммуникации: уровень общества (14). Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень (16). Массовая коммуникация как

социальная система (17). Преимущества и недо­статки структурно-функционального подхода (20).

Тема 3. Концепция идеологии и методология анализа массовой коммуникации 21

Концепция идеологии в работах основоположников марксизма (21). Л. Альтюссер

об идеологии (24). Концепция гегемонии А. Грам­ши (28).

Тема 4. Семиологические подходы в исследовании массовой коммуникации 31

Проблема значения и знака (32). Типы и организация знаков (34). Структура

мифа в семиологии (36). К вопросу о семиологии теле­видения (38).

Тема 5. Критическая традиция анализа массовой коммуникации 41

Франкфуртская школа (41). Ч. Р. Миллс о роли средств массовой коммуникации (46). Критика тенденций современного телевидения: Н. Постман (48).

Тема 6. Средства массовой коммуникации в постмодернистской перспективе 50

Социально-экономические тенденции современности (51). Массовая коммуникация

в концепциях М. Маклюэна (52). Постмодернизм как образ мыслей и культурная

форма (54). Массовая коммуникация и гиперреальность (57).



II. Массовая коммуникация: структуры, институты, организации 62

Тема 7. Нормативные модели деятельности средств массовой коммуникации 62

Принцип свободы печати: прошлое и настоящее (62). Концепция - общественного вещания (66). Нормативные теории: типология вза­имоотношений средств

массовой коммуникации и государства (67).

Тема 8. Средства массовой коммуникации: структура отношений собственности 69

Пресса: эволюция становления форм собственности (70). Телеор­ганизации: общественные формы владения (70). Формы частного владения средствами

массовой коммуни-кации (72). Регламенти­рующая деятельность государства

(74). Современные тенденции дерегулирования деятельности средств массовой коммуникации: за и против (75).

Тема 9. Массовая коммуникация и мировые информационные процессы 77

Массовая коммуникация и развитие (77). Средства массовой ком­муникации

в условиях зависимого развития (78). За «новый мировой информационный

порядок» (79). Идея «плюрализма мировых комму­никаций» (80).



III. Эффекты массовой коммуникации 83

Тема 10. Периодизация и типология исследований эффектов массовой

коммуникации 83

Первый этап исследований эффектов массовой коммуникации (84). Второй

период исследований эффектов массовой коммуникации (85).

Тема 11. Современные подходы к исследованию эффектов массовой

коммуникации на уровне группы, общества 90

Установление пунктов «повестки дня» (90). «Спираль молчания» (91). Теории информационного дефицита (92). Модель зависимости эф­фектов массовой коммуникации (93). Подход «полезности и удовле­творения потребностей» (96).

Тема 12. Телевидение и агрессивное поведение 97

Лабораторные эксперименты (98). Полевые эксперименты и мас­совые обследования (101). Критика подходов к изучению пробле­мы «телевидение и насилие» (105).



IV. Опыт прикладных исследований массовой коммуникации 107

Тема 13. Основные направления эмпирических исследований массовой коммуникации в отечественной социологии 107

Проблема эффективности (108). Аудитория массовой коммуника­ции (109). Исследования коммуникатора (115). Содержание массо­вой коммуникации (117).

Тема 14. Исследование материалов массовой коммуникации

методом контент-анализа 119

Концептуальные основания метода контент-анализа (119). Прак­тика контент-аналитических исследований (121).

Тема 15. Прикладные исследования аудитории массовой коммуникации 123

Цели, задачи, адрес исследований (123). Особенности измерения коммуникативного и потребительского поведения (124). Примеры представления результатов: показатели, индексы (127).

Хрестоматия 131

Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе 131

Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и

организованное социальное действие 138

Томпсон Дж. Б. Идеология и современная культура 149

Уоллакотт Дж. Сообщения и значения 155

Постлан Н. «А теперь. о другом.» 161

Гидденс А. Опосредование опыта 169

Фиск Дж. Постмодернизм и телевидение 174

МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа 179

Курран Дж. Медиа и демократия: переосмысление 189

Голдинг П., Мэрдок Г. Культура, коммуникации и политическая экономил 200

Склэир Л. Культурно-идеологические транснациональные практики 216

Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация 224



Литература 234


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница