Наука как феномен культуры



страница1/6
Дата22.01.2018
Размер177 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

Министерство экономического


развития и торговли

Российской Федерации




Министерство

образования и науки

Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая школа экономики
Факультет философии

Отделение культурологии

«Кафедра наук о культуре»
Программа дисциплины

Теория и история искусств

для направления 031400.62 –

Культурология





Одобрено на заседании «Кафедры наук о культуре»

отделения культурологи философского факультета

Зав. кафедрой

В.А. Куренной

“_30_” августа_ 2007_ г

Автор Ганжа А.Г.

МОСКВА

2007


Пояснительная записка
Цель и задачи курса — ввести студентов в круг проблем, связанных с происхождением и функционированием искусства как особого феномена культуры; снабдить их базовыми знаниями в предметной области дисциплины «теория и история искусства»; научить их пользоваться понятийным аппаратом общей теории искусства, истории, философии, социологии и психологии искусства; дать представление о принципах и подходах к классификации искусств, научить ориентироваться в основных видах, родах, жанрах и стилях искусства; раскрыть содержание основных «эпох» в истории искусства; познакомить студентов с иллюстративными образцами художественной культуры человечества, значимыми в плане теоретического постижения искусства, использования общезначимых классификационных схем и аналитических инструментов искусствоведения; сформировать навыки жанровой и хронологической атрибуции произведений искусства, достаточные для ориентирования в художественно-исторических ареалах, с которыми соотносит себя современный специалист-культуролог.
Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника по специальности «Культурология» определяется особым, «выделенным» положением искусства в системе культуры, его статусом «квинтэссенции» и «зеркала».
Организационно-методические указания. Основные формы занятий — лекции и семинары. Задача лекций состоит в обзорном ознакомлении с морфологией и историей искусств. В ходе семинарских занятиях акцент делается на анализе избранных произведений искусства сквозь призму различных философско-эстетических установок, а также на изучении базовых текстов, радикально повлиявших на теорию искусства.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате освоения дисциплины выпускники должны иметь представление о всех видах и формах искусств, ориентироваться в их типологии и стилевых направлениях, проявлять энциклопедическую эрудицию и теоретико-методологическую компетентность в отношении реалий и персоналий мировой художественной культуры.
Объем и структура курса: 72 часа, 24 лекции, 12 семинаров.

Тематический план учебной дисциплины


п/п


Наименование разделов и тем

Всего

часов


Аудиторные

часы


Самостоятельная работа

Лекции

Каталог: data
data -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница