наука и научное познание



Скачать 54.25 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата04.06.2018
Размер54.25 Kb.
  1   2   3   4


1
Тема: Основные группы научных знаний
Вопросы:
1.
Уровни научного познания мира
2.
Основные группы научных знаний
Наиболее общим образом наука определяется как сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Важно то, что наука не сводится к знаниям. Это — не просто система знаний, как иногда утверждают, а именно деятельность, работа, имеющая целью получение знаний.
Процесс познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах.
Дать определение понятию ЗНАНИЯ
Научная деятельность генерирует знание, точнее — его особый тип — научное знание.
Знание представляет собой запечатленный срез безостановочного познавательного процесса, идеальный сгусток познавательных усилий людей.
Существует единство духовной и материальной деятельности, результата и процесса, знания и способов его получения.
Главной частью науки стало представление о характере деятельности, направленной на формирование и развитие научного знания, а научное знание всегда есть результат деятельности познающего человека.
Деятельность познающего человека направлена на познание окружающей действительности в том числе и педагогической.
Педагогическая действительность — это та часть общей действительности, которая включена в педагогическую деятельность. Это ученик, учитель, их действия, методы обучения и воспитания, учебники, то, что в них написано, и т.д.
Такая деятельность может найти отражение не только в науке. Наука — это лишь одна форма общественного сознания.
Действительность может отражаться также и в обыденном — стихийно-эмпирическом процессе познания, и в художественно-образной форме.
При всем уважении к науке нельзя считать, что она может все. Опрометчиво было бы утверждать, что научная или какая-либо другая форма отражения лучше или «выше» другой.
Требовать, чтобы Шекспир выражался формулами, а Эйнштейн сочинял драмы и сонеты, одинаково нелепо. Существуют различия в характере использования места и роли опыта: в науке, с одной стороны, и в художественном творчестве — с другой.
Ученый исходит из информации, уже накопленной в данной науке, из общечеловеческого опыта.
В художественном творчестве в соотношении общечеловеческого и личного опыта большее значение имеет опыт личный. Описание личного опыта соединено с его худо- жественно-образным осмыслением в «Педагогической поэме» А. С. Макаренко. Эта линия продолжена в публицистических произведениях других авторов-педагогов.
Различие между двумя жанрами состоит в том, что если основная форма художественного обобщения — типизация, то в науке соответствующую функцию выполняет абстрактное,


Каталог: shi
shi -> Тема: социология дюркгейма
shi -> Развитие политической этики на современном этапе
shi -> Биография и проблематика конфликта в социологии М. Вебера
shi -> Институциальная социология- направление в современной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни
shi -> Лев ШильникА был ли мальчик?Скептический анализ традиционной истории
shi -> Оппозиция «мы они» в социокультурном развитии
shi -> Социологическое обоснование концепции непрерывного контроля качества медицинских услуг
shi -> Интеллектуальная миграция малого российского города


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница