Научный журнал ниу итмо. Серия «Экономика и экологический менеджмент» №3, 2014 513



Скачать 101.72 Kb.
Pdf просмотр
страница1/9
Дата25.07.2018
Размер101.72 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» № 3, 2014 513
УДК 338.242.2
Корпоративная культура – фактор
успеха в предпринимательской деятельности

Семенченко Т.В. tatyanaviktorovna1989@mail.ru
д-р экон. наук, проф.
Коваленко Б.Б.,
kovalenkob@mail.ru
Университет ИТМО
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9

В статье представлены результаты анализа понятия корпоративной культуры. Внимание
авторов акцентировано на классификации важнейших ценностей и функций корпоративной
культуры, которые свойственны российским и зарубежным корпорациям. Признано, что ценности,
которым следуют участники корпорации, прежде всего, - основные и воодушевляющие ценности,
оказывают наибольшее влияние на все стороны корпоративной деятельности. Авторы считают,
что корпоративная культура становится важнейшим фактором влияния на формирование
результатов и успеха деятельности корпорации. Это положение подтверждают экономические
показатели (производительность, прибыль и т.д.) и неэкономические показатели (трудовая
активность сотрудников, удовлетворенность трудовой деятельностью и т.д.). Интерес
исследователей в области менеджмента и предпринимательства к корпоративной культуре
возрастает в связи стем, что становление и развитие корпоративной культуры, как полагают
авторы, не предполагают внешнюю поддержку (например, внешних инвестиций, экспорта ценностей
и т.д.). Весь процесс может быть осуществлен за счет внутренних ресурсов, инициативы
учредителей и менеджмента корпораций.
Ключевые слова: корпоративная культура, ценности и нормы, системный подход к формированию культуры, эффективность функционирования корпораций.
Corporate culture - factor business success

Semenchenko T.V.
tatyanaviktorovna1989@mail.ru

Dr. econ. sciences, prof.
Kovalenko B.B., kovalenkob@mail.ru
ITMO University
191002, Russia, St. Petersburg, Lomonosov str., 9

This article presents an analysis of the concept of corporate culture. Attention has been focused on the
classification of authors of critical values and functions of corporate culture, which are peculiar to the Russian
and foreign corporations. Recognized values, followed by the first Corporation-main and inspiring values, have


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
2016 -> Библиопанорама
2016 -> Объяснительная записка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница