Настоящая программа предназначена для выпускников факультета русской филологии и национальной культуры ргу имени С. А



Скачать 412.78 Kb.
страница1/16
Дата13.05.2018
Размер412.78 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет

имени С.А. Есенина»
Утверждено на заседании

кафедры литературы

Протокол № 3 от 15.10.10

Зав. кафедрой, доц.

Царева Е.В.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН СПЕЦИАЛИСТА

050301.65 – «Русский язык и литература»

ПРОГРАММА

Рязань 2012
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для выпускников факультета русской филологии и национальной культуры РГУ имени С.А. Есенина (специальность «учитель русского языка и литературы»), сдающих государственный экзамен по русской литературе

Государственные экзамены в университете по учительской специальности — завершающий этап подготовки молодого филолога, будущего учителя российской школы. Их цели:

проверить теоретическую и практическую подготовленность студентов для будущей работы в школе;

стимулировать самостоятельную работу студентов по систематизации и глубокому осмысливанию знаний, полученных в процессе обучения дисциплинам, выносимым на госэкзамены.

С учетом этих основных положений и строится программа государственных экзаменов по русской литературе.

Предлагаемая программа базируется на Государственном образовательном стандарте, на учебных планах по специальности «учитель русского языка и литературы», на учебных программах факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, на базовых программах по литературе для средней школы. При ее подготовке учитывался собственный опыт составителей по проведению госэкзаменов.

В программу включены вопросы из всех разделов курса русской литературы, но преимущественное внимание уделено литературе XIX и XX веков, в особенности тем писателям и произведениям, которые излучаются в школе. В программе отсутствуют специальные вопросы по теории литературы, между тем освещение материала программы предполагает знание теоретико-литературных понятой и терминов и общих принципов анализа художественного произведения в единстве его содержания и формы. Вопросы о содержании и форме, о типичности, о поэтических жанрах, о традициях и новаторстве, о литературных направлениях и течениях и т. д. неизбежно должны быть в поле зрения студентов.

К настоящей программе не дается список художественных текстов, выносимых на государственный экзамен, так как их знание определяется крутом тех вопросов и произведений, которые отобраны программой.

Списки научной и критической литературы, которую должен знать экзаменующийся, отражают соответствующие периоды русской литературы. Знакомство с основной научной и критической литературой должно отразиться в ответах студентов на предложенные им экзаменационные и дополнительные вопросы.

При разработке экзаменационных билетов следует учитывать, что все основные темы программы должны быть в них представлены. Следует иметь в виду, что ее вопросы не всегда могут быть тождественны тем, которые включаются в билеты для государственного экзамена. В билетах возможны более конкретные и узкие формулировки вопросов. Например, тема «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — первый социально-психологический и философский роман в русской литературе» может быть в билете детализирована так: «Раскрытие М. Ю. Лермонтовым внутреннего мира и социальных исканий «лишнего человека» в образе Печорина» или «Особенности жанра, композиции, приемов создания образов-персонажей в романе М. К). Лермонтова «Герой нашего времени» и т. п.

В один билет включаются два вопроса, относящихся к разным периодам или явлениям в развитии русской литературы, не включаются вопросы однотипные, требующие, например, или только анализа образов-персонажей, или только освещения литературной борьбы. Обычно к вопросу, предусматривающему широкий охват материала и проблемно-теоретическое его освещение, присоединяется вопрос более конкретный.

Практическое задание предполагает анализ стихотворного или прозаического текста из входящих в программы по следующему плану:

определить автора, произведение, жанровые особенности текста, литературное направление, дать обоснование своей точке зрения.

При подготовке к государственному экзамену по русской литературе кафедра должна организовать обзорные лекции и консультации по проблемно-теоретическим вопросам и достижениям современного литературоведения, связанные с тем или иным разделом курса




Каталог: wordpress -> wp-content -> uploads -> users -> n.redkina
n.redkina -> Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по направлению подготовки
n.redkina -> по направлению подготовки 032700 «Филология»
uploads -> «Радиоактивное загрязнение в результате испытаний ядерного оружия»
n.redkina -> «Неогуманистические ценности как феномен современного гражданского общества сша»
uploads -> По-русски говорим мы с детства
n.redkina -> Педагогический и научный стаж: с 2006 г. Аспирантура: тема диссертации «Культурологический анализ национальных моделей массовой культуры США и России»
n.redkina -> Учебное пособие / Доп. Умо по спец пед образов в кач-ве учеб пособия для студ вузов. Рязань: ргпу, 2003


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница