Нашей магистерской работы рекламный слоган в русском и чешском языках



страница1/15
Дата14.01.2018
Размер2.24 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе реклама занимает видное место во многих сферах жизни. Рекламный текст является одним из важных источников донесения информации. Поэтому его изучение привлекает многих специалистов.

Тема нашей магистерской работы – рекламный слоган в русском и чешском языках.

Цель нашей работы – проанализировать русские и чешские рекламные тексты, детально рассмотреть рекламный слоган, как важную часть коммуникации, проанализировать лексико-стилистические и синтаксические особенности, а также определить функции рекламного слогана, неотъемлемой частью которого являются ключевые слова. На основе собранного материала рассмотреть грамматическую структуру рекламного слогана, найти сходства и различия, морфологические особенности русских и чешских слоганов.

Было проанализировано свыше 1200 русских и около 700 чешских рекламных текстов. Материал собирался из популярных чешских и русских журналов и газет (Autohit, Svět motorů, Auto7, Týden, Reflex, Instinkt, ELLE, Cosmopolitan, BAZAAR, DIGIfoto, TheBestWoman, MAXIM, Esquire, ОНА, Магия Cosmo, Лиза, VOGUE, Медведь, CHIP, Muscle&Fitness, STEREO&Video, Аргументы и факты, КоммерсантЪ, Комсомольская правда, Известия и т. д.), а также из радио, телевидения и из Интернета.

Настоящая магистерская работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Первые две главы представляют теоретическую часть. В первой описывается возникновение рекламы от античности до наших дней, её эволюция, роль в нашей жизни, а также её задачи.

Во второй главе уделяется особое внимание современному определению термина «реклама». Подробно рассматривается общая характеристика и коммуникативный характер рекламного текста с точки зрения лингвистики. Детально описываются виды рекламы и определяются её требования. Разбирается роль рекламы, успешно влияющей в экономической и культурной жизни современного общества. Говорится о рекламном тексте, как о совершенной языковой форме, полностью раскрывающей её замысел и содержание. Описывается коммуникативная схема рекламного текста, требования к его построению, как по форме, так и по содержанию, о связи тезиса и аргумента в рекламном тексте, о лаконичности формы рекламного сообщения. Далее упоминается о типах рекламного объявления, речевом стандарте и штампе, их различиях, роли и воздействия в рекламном тексте, а также об экспрессии как функциональном средстве выразительности. Затем говорится о рекламном тексте как об особом виде текста, о его правилах создания, не только законодательной и административной, но и рекламоведческой. Приводятся аргументы эффективной реализации функций рекламных текстов, в соответствии с этими правилами. Большое внимание акцентировано словесной части рекламного текста, характеризуя его как особый коммуникативный стандарт. После того анализируется рекламный текст с точки зрения речевого воздействия и его неразрывной связи с социально-психологическими факторами. Мы касаемся подробного разбора рекламного текста, сформулированного в известной схеме AIDA с приведением примеров. Мы будем говорить о коммуникативных задачах и их решениях, об эффективности месторасположения слогана и его влиянии в рекламном тексте. Описывается грамматическая форма рекламного текста, а также её воздействие на адресата как на целевую аудиторию, абстрактную или представляющую конкретную группу людей.

Практическая часть начинается с третьей главы и посвящена анализу рекламного слогана – ядру рекламного текста. Дается определение понятия слогана в русской и чешской литературе, его этимология. Говорится о характеристике слогана, его отличии от рекламного текста. Рассматриваются типы рекламного слогана с приведением примеров. Описываются его коммуникативные функции (фатическая, конативная и др.), цели и задачи, а также правила размещения слогана в рекламе. Затем говорится о слогане как о высококонцентрированном тексте с минимумом слов и максимумом мысли. О компрессии текста и её влиянии на структуру рекламного слогана. Указываются применения различных частей речи, их роли и функциональные особенности. Далее разбирается экспрессивная сторона рекламного слогана. Приводятся известные примеры с их полным разбором, также показываются самые знаменитые слоганы-легенды.

В четвертой главе анализируются ключевые слова рекламного слогана. Приложение, находящееся в конце дипломной работы, содержит большое количество собранных ключевых слов, расположенных в алфавитном порядке в русском и чешском языках, и приводятся примеры рекламных слоганов с данными ключевыми словами.

В пятой главе подробно рассматривается лексико-стилистическая характеристика рекламного слогана и его грамматические особенности. К ним относятся конструкции с родительным падежом, применение рифмы, частое употребление повелительного наклонения, использование «повтора», метафор, риторических фигур, тропов и каламбуров с детальным объяснением. Отдельно рассматривается визуально-фонетический каламбур и англицизмы. Затем проводится стилистический анализ рекламного текста в русской и чешской прессе. На примерах иллюстрируется трансформация рекламного слогана в повседневную речь, его переход из области рекламы в отдельное, самостоятельное существование как формы речевого общения. Далее рассматривается влияние аффилации как речевой тактики и разговорной лексики на стиль рекламного слогана с приведением примеров в чешском и русском текстах.

Шестая глава включает в себя синтаксический анализ рекламного слогана, его особенности, связанные с компрессией, его стремлением к разговорности. На примерах разбираются восклицательные, побудительные конструкции, парцелляция, прерванный синтаксис.

В заключении подводится итог проделанной работы с приведением примеров русских и чешских слоганов.

Приложение содержит ключевые слова русских и чешских рекламных слоганов.





  1. Каталог:


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница