Наша профессия. Кадры. Образование



Скачать 458.47 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата10.05.2018
Размер458.47 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6


НАША ПРОФЕССИЯ. КАДРЫ. ОБРАЗОВАНИЕ
УДК 02:37
В. К. Клюев
Профессиональные управленческие компетенции
и их формирование в процессе обучения бакалавра
библиотечно-информационной деятельности
Рассматриваются концептуальные проблемы вузовской управленческой подготовки
библиотечно-информационных кадров в контексте формирования профессиональных
компетенций. Анализируется содержание профильных специальных учебных дисциплин,
обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых бакалавров.
Современному вузовскому библиотечно-информационному образованию объективно необходимо ориентироваться на соответствие обществу знаний и быть востребованным этим обществом.
Реформирование российской системы высшего библиотечно-информационного образования в соответствии с требованиями Болонской декларации (1999 г.) предполагает введение двухуровневой вузовской подготовки: бакалавр – магистр. При этом основным звеном станет бакалавриат (4 года очной формы обучения) с последующим возможным продолжением (в течение 2-х лет) более углубленной подготовки в магистратуре.
Среди ведущих принципов организации единого европейского образовательного пространства – компетентностный формат представления результатов профессиональной подготовки, т.е. компетентностно- ориентированное образование. В данном контексте особое значение приобретает научно обоснованное формулирование в третьем поколении Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования базовых (ключевых) и специальных (профилируемых) профессиональных компетенций выпускника с квалификацией (степенью) бакалавр по направлению подготовки 071900
«Библиотечно-информационная деятельность».
Отметим, что компетентностный подход позволяет определить (диагностировать) готовность выпускника вуза, в частности библиотечно-информационного факультета/института, включиться в профессиональную деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами учебных аудиторий. Под компетенцией в этом случае логично понимать способность дипломированного бакалавра библиотечно-информационной деятельности применять знания, умения и личностные качества для успешной работы (в целом и по отдельному профилю образовательной программы).
В условиях модернизации высшего профессионального образования (в том числе библиотечно- информационного) и его интеграции в международное пространство приоритетным показателем становится не определенная сумма полученных студентами знаний, а их деятельностно-практическая способность, т.е. использование этих знаний для реализации конкретных профессиональных задач и разрешения проблемных ситуаций.
Укажем, что профилированные образовательные компетенции могут выступать интегральными индикаторами (показателями) качества профессиональной подготовки выпускников вузов с квалификацией бакалавровбиблиотечно-информационной деятельности, их способности целевого осмысленного применения комплекса освоенных знаний, приобретенных специальных умений и полученных профессиональных навыков. В этом – философия и логика проектируемого образовательного стандарта нового поколения.
Среди особо значимых профессиональных компетенций, которыми должен обладать бакалавр по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», необходимо отметить управленческие. Именно они позволят выпускнику качественно реализовывать закрепленные в проекте
Федерального государственного образовательного стандарта базовые организационно-управленческие, проектные и методические виды профессиональной деятельности, в том числе применение инструментария менеджмента и маркетинга, участие в разработке и реализации инновационных программ и проектов развития библиотечно-информационной деятельности, модернизации библиотечно-информационных






















Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница