Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры



Скачать 437.5 Kb.
страница1/24
Дата30.12.2017
Размер437.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

  1. 071500 Народная художественная культура.

  2. Профиль Теория и история народной художественной культуры

3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Народная художественная культура с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:



а) общекультурными (ОК)

владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной самостоятельной и профессиональной деятельности (ОК-16);
б) профессиональными (ПК)

педагогическая деятельность:
быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино, фото- и видеотворчества (ПК-1);

владеть основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, музейной педагогики, педагогического руководства любительским хореографически коллективом, любительским театром, студией декоративно-прикладного творчества, студией кино, фото и видеотворчества (ПК-2);

уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся (ПК-3);

быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса (ПК-4);

быть способным планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода (ПК-5);

владеть способами формирования системы контроля и качесвта образования в соответствии с требованиями образовательного процесса (ПК-6);

быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса (ПК-7);

владеть основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания (ПК-8);

быть ориентированным на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);
художественно-творческая деятельность:

быть способным выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-10);

быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-11);

быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) (ПК-12);

владеть методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности коллективов народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) (ПК-13);
методическая деятельность:

уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) , создавать соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14);

быть способным участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-15);

быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-16);


организационно-управленческая деятельность:

уметь планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества (ПК-17);

быть способным осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ПК-18);

владеть основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (любительских хореографических коллективах, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности (ПК-19);

быть способным проводить маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности этнокультурной организации (проекта), изыскивать необходимые финансовые ресурсы для его реализации (ПК-20);

уметь применять основные методы защиты производственных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий (ПК-21);


культурно-просветительская деятельность:

быть способным содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России (ПК-22);

быть способным сотрудничать со СМИ в их деятельности по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций народов России, достижений в области любительского хореографического, театрального, декоративно-прикладного, кино, фото и видеотворчества (ПК-23);

быть способным принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокульттурых центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества (ПК-24);

быть способным содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья (ПК-25);

участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой коммуникации (ПК-26);

принимать участие в формировании общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранения в нем культурного наследия народов России, достижений в различных видах народного художественного творчества (любительских хореографических коллективах, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото-и видеотворчества) (ПК-27).



  1. Учебный план.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование»
Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года




Наименование дисциплин

(в том числе практик)



 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

























 




2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (40 зач. ед.)

40

1440

+

+

+

+

+




+




4 экз./7 зач.




Базовая часть

27

972

























3 экз./3 зач.




История

3

108




+



















зач.

ОК1, ОК 10

Философия

3

108







+
















зач.

ОК 1, ОК 2, ОК 9

Иностранный язык

10

360

+

+

+
















экз

ОК 14

Педагогика

4

144




+



















Экз.

ОК3, ПК 1, ПК4, ПК6, ПК7, ПК8

Психология

4

144

+






















экз.

ОК 3, ОК7, ПК3, ПК8, ПК9

Культурология

3

108










+













зач.

ОК1, ОК9, ОК6

Вариативная часть

13

468

























1 экз./

4 зач.




История религий

4

144







+
















экз.

ОК6, ОК9, ПК1

Русский язык и культура речи

2

72




+



















зач.

ОК2, ОК6, ПК3

Социология

2

72













+










зач.

ОК10, ОК11

Экономика

2

72

+






















зач.

ОК9, ПК20

Дисциплины по выбору студента

3

108































Русская православная культура

3

108



















+




зач.

ОК6, ПК1, ПК15

Древнерусская иконографическая школа

0

0































Каталог: sites -> default -> files -> files -> basic
basic -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»
basic -> Программа вступительного испытания «История, теория и методология социальной работы»
basic -> Программа Этнокультурное образование
basic -> Программа вступительного испытания «История философии»
basic -> Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности
basic -> Программа вступительного экзамена «онтология и теория познания» направления подготовки аспирантов
basic -> Программа «Философская антропология и философия культуры»
basic -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
basic -> Философия Древнего Китая. Философия Древней Индии литература
basic -> Программа вступительного испытания «Общая конфликтология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница