Начального уровня общего образования



страница1/36
Дата11.08.2018
Размер1.25 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


I.1.2.2. Банк методик, способствующих формированию метапредметных компетенций обучающихся
Методика 1.

Методика обучения предметной области «Математика», способствующая формированию метапредметных компетенций обучающихся

начального уровня общего образования

Методика предполагает использование разных форм взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе, разрабатывает и предлагает учителю определенные системы обучающих воздействий, и ее основная задача сводится к нахождению эффективных способов управления познавательной деятельностью учащихся. Е.Н. Богданов, 3.И. Тюмасева и Н.П. Щербак методику определяют, как: 1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения, развития обучаемого. И.К. Паркова утверждает: «Найти методику, адекватную цели - значит выявить в первую очередь психологический механизм новообразований». Под методикой понимается также «совокупность педагогического взаимодействия, создающая условие развития участников педагогического процесса». Основываясь на данном определении, мы можем сделать вывод о том, что организация интерактивного взаимодействия в нашем случае создает условия для развития метапредметных компетенций у младших школьников. Считаем целесообразным подход A.M. Столяренко к разработке эффективной методики, которая представляет собой «комплексное описание и использование совокупности форм, средств, методов, обеспечивающих эффективность решения определенных педагогических задач». Опираясь на теоретический и практический опыт решения проблемы развития метапредметных компетенций у младших школьников посредством активных и интерактивных методов и технологий, была предпринята попытка разработать методику развития метапредметных компетенций у младших школьников по предмету «Математика». Это позволит наиболее полно представить анализ деятельности учителя начальных классов по реализации цели и педагогических условий ее реализации в практику общеобразовательных школ с целью повышения уровня развития метапредметных компетенций у младших школьников. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Реализация определенных педагогических условий рассматривается основным фактором достижения цели и планируемых результатов.




Каталог: materials
materials -> Предварительные замечания
materials -> Роль античной философии в становлении научной рациональности
materials -> Проблема преображения человека в философии
materials -> Тесты для проверки самостоятельной подготовки студентов 1 курса социологического факультета мгу им. М. В. Ломоносова по курсу «Общая социология»
materials -> Вестник гражданских инженеров. 2012. №3 (32), июнь
materials -> Элементы: функциональные области деятельности организации; производственные факторы; элементы производства. Функциональные области деятельности организации – это
materials -> Методические рекомендации для студента дисциплина «Информационные технологии управления»
materials -> Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница