Н. Н. Кочкина, М. Д. Красильникова, С. В. Шишкин доступность и качество медицинской помощи



Скачать 399.38 Kb.
Pdf просмотр
страница1/41
Дата27.01.2018
Размер399.38 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Н.Н. Кочкина, М.Д. Красильникова,
С.В. Шишкин
ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ОЦЕНКАХ НАСЕЛЕНИЯ
Препринт Серия Государственное и муниципальное управление
Москва
2015

К УДК 303.4:61
ББК 5в7
К76
Редакторы серии Государственное и муниципальное управление»
А.В. Клименко, А.Г. Барабашев
Кочкина, Н. Н, Красильникова, М. Д, Шишкин, С.
В.
Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения Текст : препринт WP8/2015/03 / Н. Н. Кочкина, М. Д. Красильникова, СВ. Шишкин ; Нац. исслед. унт Высшая школа экономики. – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – (Серия WP8 Государственное и муниципальное управление. – 56 с. – 70 экз. В работе представлены результаты исследования удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи, выполненного в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Источником информации являются данные двух социологических опросов взрослого лети старше) населения России, проведенных в 2013–2014 гг.
Население в целом положительно оценивает изменения в работе больниц и поликлиник, но оценки тех, кто обращается за медицинской помощью и больше в ней нуждается, сдержаннее. Основная часть российских пациентов получает медицинскую помощь бесплатно, ноне менее
80% во всех слоях населения уверены в том, что в случае болезни им не будет обеспечена бесплатная медицинская помощь в требуемом объеме.
Четыре пятых пациентов выразили удовлетворение качеством полученной амбулаторной, скорой и стационарной помощи. Еще более высоким является уровень удовлетворенности проведенными диагностическими обследованиями и самым высоким – уровень удовлетворенности стоматологической помощью. Однако сравнение данных опросов 2013 г. и 2014 гс данными опроса населения, проведенного Росздравнадзором в 2008 г, показывает тенденцию медленного снижения удовлетворенности качеством амбулаторной и стационарной медицинской помощи.
Впервые выявлено отношение граждан к дилемме проводимой реструктуризации системы оказания медицинской помощи доступность vs качество. Большая часть населения готова согласиться с некоторым ухудшением территориальной доступности медицинской помощи ради улучшения ее качества.
Получены данные о влиянии конкуренции на качество медицинского обслуживания доля респондентов, удовлетворенных качеством оказанной помощи и желающих повторно обратиться в туже медицинскую организацию, отрицательно коррелирует с долей респондентов, указавших на отсутствие альтернативных медицинских организаций.
УДК 303.4:61
ББК в Classification: I10, Ключевые слова доступность медицинской помощи, качество медицинской помощи, удовлетворенность медицинской помощью, здравоохранение, диспансеризация, медицинские услуги, опрос населения
Кочкина Наталья Николаевна – социолог Аналитического центра Юрия Левады.
Красильникова Марина Дмитриевна – к.э.н., заведующий отделом изучения уровня жизни Аналитического центра Юрия Левады.
Шишкин Сергей Владимирович – д.э.н., директор Центра политики в сфере здравоохранения НИУ
ВШЭ.
© Кочкина Н. Н, 2015
© Красильникова М. Д, 2015
© Шишкин СВ Оформление. Издательский дом
Высшей школы экономики, 2015
Препринты Национального исследовательского университета
«Высшая школа экономики размещаются по адресу http://www.hse.ru/org/hse/wp




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница