Н. Н. Епифанова физическое воспитание и спортивная игровая деятельность студентов в вузе учебное пособие



страница1/52
Дата30.07.2018
Размер3.62 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52


Н.Н. Епифанова

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

И СПОРТИВНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Учебное пособие

2008

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5

  1. Образование и воспитание в современном обществе 7

1.1. Педагогика и ее основные категории 7

1.2. Физическая культура ­– неотъемлемая часть обучения и воспитания студенческой молодежи 21

1.3. Социальная значимость олимпийских традиций 28

1.4. Современные образовательные технологии 31

1.5. Понятие и значение ценности в жизни человека 37

1.6. Понятие «коллектив». Особенности спортивной команды 41

1.7. Становление личности в процессе социализации 45

1.8. Значение игры в жизни человека

1.9. Основные функции игры 57

1.10.Нравственность как критерий оценки человеческого поведения 59 1.11 Нравственное воспитание в процессе спортивной деятельности…61



2. Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол

и обучение баскетболистов игровой деятельности 84

2.1. Принципы, средства и методы обучения в баскетболе 86

2.2. Виды подготовки игроков 89



2.3. Классификация техники игры 97

2.4. Основные средства обучения и тренировки 98

2.5. Развитие специальных физических качеств баскетболистов 106

2.6 Методика обучения технике игры в баскетбол 114

2.7. Организация соревнований, правила игры в баскетбол 164

2.8. Положение о соревновании 165

3. Физическое воспитание в вузе. Контроль и самоконтроль в процессе

занятий физическими упражнениями и спортом 195

3.1.Физическое воспитание в вузе 195

3.2. Контроль, обеспечивающий безопасность занятий 197

3.3.Врачебный контроль 204

3.4. Педагогический контроль 205

3.5.Самоконтроль 209

3.6. Методы исследования и оценки физического развития 210

3.7. Причины травм и повреждений при занятиях физическими упражнениями и спортом 226

3.8. Средства восстановления спортивной работоспособности.

Массаж и самомассаж 231 3.9. Гигиена 238

3.10. Закаливание 244

3.11. Утренняя гигиеническая гимнастика 246

Приложение



ВВЕДЕНИЕ
В системе высших учебных заведений важное место в подготовке специалистов высокой квалификации для современной России занимают кафедры физического воспитания, которые в учебно-воспитательном процессе по-прежнему решают три группы взаимосвязанных задач: образовательные, воспитательные и развивающе-оздоровительные.

Данное учебное пособие призвано способствовать реализации на более высоком качественном уровне всего комплекса задач, стоящих перед физическим воспитанием студенчества и, прежде всего, усилить образовательную направленность учебно-воспитательного процесса.

Гуманизация процессов обучения и воспитания, уважение мнений и вкусов обучаемых, их мировоззрений – основополагающая концепция, которой придерживается автор, раскрывая актуальные проблемы, закономерности, принципы, организационные формы, средства и методы учебно-воспитательного процесса в современных условиях. Особо подчеркнуты вопросы педагогики физической культуры и спорта, которые входят в общий контекст данного учебного пособия. Система изложения учебного материала в пособии должна послужить стимулом, побуждающим обучаемых к проработке материала учебных программ.

Первая глава «Образование и воспитание в современном обществе» посвящена педагогике как относительно самостоятельной дисциплине, имеющей свой объект и предмет изучения, отвечающей на вопросы, какие изменения происходят в развитии человека под влиянием обучения, воспитания, образования. Затрагивается вопрос о необходимости освоения преподавателями современных образовательных технологий для того чтобы знать, как действовать, чтобы результаты совпадали с поставленными целями.

Особый акцент автор делает на ничем не заменимой возрастающей роли и значении игры в воспитании будущих специалистов, возможности и необходимости нравственного воспитания в процессе игровой деятельности. По разнообразию оказываемого влияния спортивные игры не имеют соперников. Сегодня все практически возможные варианты двигательной деятельности охвачены ими, и при необходимости в каждом конкретном случае может быть рекомендована именно та игра, которая окажет нужное влияние.

Во второй главе «Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол и обучение баскетболистов игровой деятельности» предлагаются средства обучения и тренировки, методы организации студентов на уроке. Упражнения, предложенные автором, помогут студентам овладеть специфическими качествами, навыками и техникой выполнения отдельных игровых приемов.

Методически выдержанная направленность пособия, бесспорно, позволит обучающим и обучаемым самим или упрощать или усложнять предлагаемые упражнения, творчески переосмысливать их и приспосабливать к требованиям, предъявляемым к современному баскетболу.

Описание правил соревнований, рисунки профессиональных жестов судей помогут студентам легко ориентироваться на игровой площадке, допускать меньше ошибок и овладеть навыками судейско-инструкторской практики.

В третьей главе «Физическое воспитание в вузе. Контроль и самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями и спортом» содержится информация о задачах, организации и методике врачебно-педагогического контроля при занятиях физическими упражнениями.

Автор надеется, что особый интерес для студентов может представить раздел о дневнике самоконтроля, которым необходимо пользоваться в процессе учебных занятий по физическому воспитанию, а также при проведении самостоятельных занятий, будь то утренняя гимнастика или тренировка. Особый акцент делается на самостоятельности, субъективных побуждениях личности.

По мнению автора, при прохождении курса физического воспитания материал, представленный в данном пособии, может способствовать воспитанию у студентов потребности в физическом и нравственном совершенствовании, выработке осознанного бережного отношения к собственному здоровью и стремления к систематическим занятиям спортом.


Каталог: new -> SubjectFGOS
new -> Концепция краевой системы поиска, поддержки и продвижения талантливых детей и молодежи в Красноярском крае на 2016-2020 года
new -> Проблема преображения человека в философии
new -> Программа минимума кандидатского экзамена по специальности
SubjectFGOS -> Глоссарий по социологии Абсолютная бедность
SubjectFGOS -> Лекция первая. Вводная лекция Лекция вторая. Античная философия
SubjectFGOS -> Математическая логика и теория алгоритмов
SubjectFGOS -> Содержательный блок


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница