Н. Е. Шатовская, мпгу дидактические игры как методическая основа астрономического кружка



Скачать 47.41 Kb.
страница1/2
Дата22.01.2018
Размер47.41 Kb.
  1   2

Н.Е.Шатовская, МПГУ
Дидактические игры

как методическая основа астрономического кружка
(Материалы VII Международной научно-методической конференции

«Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. –

М.: Изд-во «Школа будущего», 2008. – стр.241-243)

На протяжении нескольких лет нами проводится проверка эффективности дидактических игр и других элементов занимательной астрономии в качестве методической основы кружковой работы со школьниками 3-8 классов. В нашей работе мы исходим из представления об игре как природосообразной, культуросообразной и универсальной основе образовательного процесса. Нами разработана система дидактических игр и занимательных заданий по астрономии и методика их комплексного применения.

Для наиболее полного и правильного использования методического потенциала игровых форм учебной работы педагог должен прежде всего понимать психологическую природу игры так таковой. В работе [1] на основе мотивов, побуждающих человека играть, выделены три типа игры.

1) Игры–состязания (игры-агон) – это соревнования ради выяснения преимуществ участников в том или ином качестве. Этот тип игр заставляет игроков подчиниться дисциплине, ставит их в равные условия. Результат игры-соревнования напрямую зависит от приложенных игроком усилий. В игре-агоне участники ищут удовлетворения личного (или командного) честолюбия. К этому типу относятся многие подвижные, спортивные и интеллектуальные игры.

2) Игры случая (азартные), наоборот, привлекают участников возможностью получить выигрыш, не прилагая труда. Игроки снова в равных условиях – перед лицом непредсказуемой случайности. Игры этого типа компенсируют событийную монотонность повседневной жизни. Они так же широко распространены – от древнейшей игры в кости до современных СМС-викторин и потребительских лотерей.

3) Игры-подражания (игры-мимезис) – это ролевые игры и зрелищные искусства. Они раздвигают горизонты индивидуального бытия, позволяют примерить на себе различные роли, пережить то, что по разным причинам недоступно. В ролевой игре ребенок «примеривает» ещё не использованные, не выбранные возможности жизни, взрослый же «пробует», «переживает» в игре уже не использованные возможности.

Мы полагаем, что неизменная привлекательность педагогических игр обусловлена использованием одного или нескольких ключевых мотивов, побуждающих человека играть. Эти мотивы положены нами в основу классификации игр, применяемых в образовании.

Привнесение в учебный процесс




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница