Н. Э. Баумана Роль социально-гуманитарных дисциплин в модернизации образования



Скачать 103.76 Kb.
страница1/4
Дата05.05.2018
Размер103.76 Kb.
  1   2   3   4

Панина Г.В.

Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
Роль социально-гуманитарных дисциплин в модернизации образования
Современное высокотехнологичное общество информационных технологий для своего воспроизводства и дальнейшего развития нуждается в образованном и добросовестном индивиде, создателе и носителе новых форм общественной жизни. Огромную роль в формирующемся обществе знания играет социогуманитарная составляющая профессионального образования. Во-первых, потому, что общество знания – это не просто постиндустриальное и информационное общество, а главным образом общество, опирающееся на знания как ресурс общественного развития и людей, их личностный потенциал как создателей этого главного ресурса. Поэтому развитие личностного потенциала, формирование социокультурной компетентности специалиста, культурная сообразность любого вида деятельности – основная задача образования в современном мире. Во-вторых, в условиях экологического и социальных кризисов любая преобразовательная (профессиональная) деятельность человека должна осуществляться только в соответствии с культуроцентричными стратегиями для обеспечения безопасного и в перспективе развивающего общественного существования. Уже на уровне проектирования и моделирования своей профессиональной деятельности специалист должен учитывать культурный опыт и социальную целесообразность, выполнять экспертные функции креативного (инновационного) развития, самими результатами своей профессиональной деятельности подталкивать общество, направлять к социально и культурно приемлемым способам выживания, определять оптимальную стратегию существования.

Особую актуальность вопросы социально-гуманитарного образования в высшей школе приобретают в наши дни, когда реализуется программа модернизации образования и разрабатываются стандарты подготовки специалистов разного уровня. Гуманитарные и социально-экономические дисциплины вводят будущего специалиста через систему образовательного пространства в мир ценностей и смыслов человеческого бытия, позволяют ориентироваться в лабиринте культурных напластований и хитросплетений с целью социально корректной постановки своих профессиональных задач и наиболее эффективной стратегии их осуществления. А это определяет уже иную роль гуманитарных дисциплин в вузе, чем просто желательную креативную подпитку. Гуманитарное образование становится


Каталог: ~panina -> fileman -> download -> publications
publications -> Инженерная этика: воспитание моральных компетенций
publications -> Ключевые слова
publications -> Образовательные технологии в глобализирующемся мире
download -> Калеhдарhый учебhый плаh hа 999-2000 учебный год
download -> Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники
download -> Инженер в современном мире: Homo faber vs Homo mechanicus
download -> Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур. Психоаналитический подход к изучению культур
download -> Тематика учебного социологического исследования Ценностные ориентации современной молодежи
publications -> Тема докдада


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница