Моя педагогическая философия



Скачать 36.17 Kb.
Дата11.08.2018
Размер36.17 Kb.

Моя педагогическая философия

«Нет в этом мире дорог, которые не пересекаются. Все дороги, которые созданы обязательно пересекутся. Блуждая по дорогам можно уйти и достигнуть тех горизонтов, которые не видны из дома». А встречи на этих дорогах, зачастую случайные, могут оказаться жизненно важными и определяющими твой собственный путь и путь других людей.

В профессию люди приходят по-разному: кто-то сознательно, раз и навсегда решив посвятить себя выбранному делу, а кто-то - случайно. Мой профессиональный выбор «случайным» не был. В 10-ом классе была убеждена в том, что учить детей истории – моё призвание. Два человека оказали решающее влияние на мою профессиональную судьбу: школьная подруга, заразившая меня интересом к нашему прошлому, и моя учительница истории Пустовая Лидия Ильинична – педагог «от Бога». Именно она научила нас видеть за внешними, сухими историческими фактами удивительные события, понимать их причины и следствия, устанавливать закономерности общественного развития. Её уроки превращались для нас в увлекательные путешествия в прошлое разных стран и народов.

Так я стала учителем истории и обществознания.

«Блуждая по дорогам можно прийти туда, где начал путь». П. Рощино. Школа. Пути-дороги скольких людей когда-то сошлись в ней, сходятся сегодня и сойдутся завтра. А вот и моя дорожка. От дома до школы 200 шагов. Одиннадцать лет назад Рощинская школа распахнула для меня свои двери.

«Путь этот по тропам и тропинкам сложен и непредсказуем.

Иногда цена его – имущество, иногда – сама жизнь. Но то, что может быть найдено, некоторые оценивают как сверхценное, неподвластное времени».

Что же найдено мною на этом пути сегодня? Многое…

Во-первых, исполнение моих детских (иногда наивных и смешных) мечтаний. Хорошо помню, что до 3-го класса у меня было страстное желание (совершенно серьезное) стать клоуном в цирке. Родители беспрестанно и настойчиво объясняли мне, что клоун должен быть, прежде всего, универсальным спортсменом. И вот упорно занимаюсь спортивной гимнастикой, чтоб сделать людей весёлыми и счастливыми. В 7-м классе решила стать штукатуром-маляром, посвятить свою жизнь строительству красивых высотных домов. В 8-9-х классах у меня появилось обычное для девочек стремление стать актрисой, поэтому я уже участница театрального кружка. За лучшую роль в одном из наших школьных спектаклей была награждена грамотой. Но в итоге стала учителем истории, а все мои детские мечты сбылись. Иногда кабинет превращается в цирковую арену: печальные, равнодушные лица учеников становятся живыми и радостными. Летом, как правило, переквалифицируюсь в штукатура-маляра, чтоб сделать кабинет истории красивым, уютным, современным. Провести урок интересно, без актерского мастерства просто невозможно. Я могу представлять королей и королев, революционеров и героев, передавать чувства и мысли людей разных эпох и судеб. Учитель истории похож на актера, который проживает на экране или сцене жизни и чувства других людей. А однажды мне довелось сыграть главную роль в фильме про школу. Итак, все мои детские мечты сбылись, поэтому я счастливый человек, спасибо профессии.

Во-вторых, трудности, которые дают мне радость преодоления.

Вечную неудовлетворенность, которая заставляет искать, думать, не дает душе уснуть и остановиться в нравственном развитии. Ученый XX века, учитель-практик Шалва Александрович Амонашвили пишет, что учителю «…конечно нужны знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь». И еще он отмечает: «Я должен двигать вперед не только моих учеников, но и сам хочу тоже идти вперед. Сохранить оправдавшиеся принципы, методы, приемы, конечно, необходимо, но необходимо также шлифовать их, в совершенстве овладеть ими, обогатить их новым опытом, новыми замыслами. Мое движение вперед нужно и мне и детям». Поэтому осваиваю новые информационные технологии, участвую в профессиональных конкурсах.

В-третьих, возможность «дышать атмосферой детства». Для нас, учителей, никогда не останутся в прошлом ни первый, ни последний звонки, ни выпускной бал, ни школьная дружба, ни первая любовь. Все эти чувства мы снова и снова переживаем вместе с нашими учениками. Мне интересны вопросы ребят и их ответы, мнения (подчас очень неожиданные и мудрые). Удивительный мир детства всегда вокруг нас. Поэтому учителя не стареют душой.

В-четвертых, встречи и дружбу с удивительными, творческими, увлеченными людьми - моими коллегами. Многому у них учусь и как человек, и как учитель.

Люблю свой предмет и понимаю его огромное значение в формировании, прежде всего, гражданина и патриота. Как писал русский писатель Федор Абрамов: «Народ умирает тогда, когда становится населением, а населением он становится, когда забывает свою историю». Мне хочется, чтобы мои ученики любили, знали и уважали историю своего народа, гордились им и страной.

Быть Учителем трудно и, к сожалению, сегодня не престижно. Однажды случайный попутчик, узнав, что я работаю учителем в школе, сказал, смеясь: «Какой же ты грех совершила, что работаешь в школе?»

Иногда останавливаюсь, задумываюсь: Стоит ли идти дальше?.. Думаю, да.

Кайнер Ольга Викторовна

учитель истории и обществознания



высшей категории

МОУ Рощинская СОШ
Каталог: olderfiles
olderfiles -> С. Н. Булгаков героизм и подвижничество
olderfiles -> Книга 1 введение цель учебного издания по курсу «Методология диссертационного исследования»
olderfiles -> Социально психологическая и медицинская реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых в отделениях му центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов №1 г
olderfiles -> Сущность социализма
olderfiles -> Рассуждение о метафизике
olderfiles -> 1. Философия техники как область философского знания. Предмет философии техники
olderfiles -> Актуальные проблемы профессионализации социальной работы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница