Москва 2015г. Гбоу гимназия №1582 юао г. Москвы Социальный проект Адаптация учащихся 5-х классов при переходе на новую ступень обучения



Скачать 74.85 Kb.
страница1/2
Дата11.03.2018
Размер74.85 Kb.
  1   2



Москва 2015г.

ГБОУ Гимназия № 1582 ЮАО г.Москвы

Социальный проект

Адаптация учащихся 5-х классов при переходе на новую ступень обучения.




Номинация - социальное проектирование.

Тематика работы - социальное добровольчество.

Образовательная организация - ГБОУ гимназия № 1582



Авторский коллектив проекта Иванова Анастасия, Карпова Евгения, Великова Алина, Шавырина Анна, Есмуханова Карина – учащиеся 10-х классов ГБОУ гимназии № 1582.

Руководитель проекта – учитель физики, социальный педагог гимназии, куратор ученического самоуправления – Кузнецова Е.Е.

Актуальность проекта.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника при переходе на новую ступень обучения, прямо связан с ориентацией на группу сверстников. Дело в том, что в 10—11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети. Причём их оценки связаны с неучебными характеристиками, а с качествами, проявляющимися в общении. Можно говорить о возникновении в этот период кризиса самооценки.



Цель проекта - оказание социально-психологической помощи ребенку в адаптационный период при переходе из начальной школы в среднюю.

Задачи проекта разработка внеурочных мероприятий для учащихся 5-х классов, направленных на снятие тревожности, умение работать в команде сверстников, создание ситуаций успеха для учащихся 5-х классов.

Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы, предложенной автором/авторским коллективом способами.

Анализ данных, полученных от педагогов, работающих в 5-х классах и сопоставление их с результатами психологической диагностики детей (спасибо нашим психологам за консультационную помощь) позволил нам выделить основные трудности, с которыми сталкиваются дети и педагоги в период адаптации:



  1. Трудности включения в работу – некоторая неорганизованность.

  2. Неумение осуществлять самоконтроль.

  3. Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.

  4. Темповые характеристики учащихся не одинаковые.

  5. Способность концентрировать внимание и точность работы некоторых детей не соответствует возрастным нормам.

  6. Память - некоторые дети показывают высокие показатели, некоторые - низкие.

Поэтому мы предлагаем цикл разработанных ими мероприятий, направленных на:

1.Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.


2. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
3. Развитие способностей к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
4. Развитие способностей к самообслуживанию и самоорганизации.
5. Тренировку памяти, развитие навыков концентрации внимания и восприятия визуальной и аудио информации, развитие логического мышления.

6. Развитие навыков целеполагания, планирования, контроля и самоконтроля.

7.Развитие навыков работы в команде, сплочение коллектива.
Большинство мероприятий проводится как командные игры.

Наши разработки в игровой форме помогают пятиклассникам преодолеть указанные выше трудности, а именно научится быстро включаться в работу, планировать время, воспринимать информацию как звуковую, так и зрительную, тренировать память. А главное – у них нет страха потерпеть неудачу, т.к. они чувствуют поддержку коллектива и ведущих-организаторов, ведь умение работать в команде, это залог успеха участников наших мероприятий. Кроме того здесь они не получают отметок, за которые переживают как они, так и их родители. А в конце каждой игры их ждет сладкий приз, что тоже является для них радостью.


Мероприятия проводятся в течение всего учебного года на классных часах. Разрабатывают и проводят мероприятия учащиеся старших классов, входящие в ученический совет гимназии, члены ученического самоуправления и детского движения.
Формы работы и сроки реализации:
1.Общешкольный классный час «Природа школьных отношений», направленный на знакомство с правилами школьной жизни. - сентябрь 2015г.

2.Игра-квест «В стране выученных уроков», направленная на знакомство со зданием школы и общение с учителями предметниками в неформальной обстановке. В игре ребята должны продемонстрировать умение использовать знания, полученные на уроках географии, биологии, истории и английского языка. – октябрь 2015г.

3.Групповой проект «Мы разные, но мы вместе», направленный на освоение правил успешного межличностного общения. – ноябрь 2014г.

4.Интерактивные классные часы в школьных музеях «Родники мои серебряные» и «Южное направление», направленные на знакомство со школьными музеями. Воспитывает чувство патриотизма и любви к родному краю. – декабрь 2015г. музей «Южное направление» (битва за Москву)

январь 2015 музей «Родники мои серебряные» (этнографический музей – традиции и обычаи Руси)

5.Интерактивный классный час «По страницам любимых книг», направленный на знакомство со школьной библиотекой и развитием навыков работы с информацией. (Мифы Древней Греции – интеграция предметов: литература, история, МХК) – февраль 2015

6.Конкурс актерского мастерства, направленный на развитие навыков работы в команде и сплочение, развитие творческих способностей и креативного мышления.- апрель 2014.

Конкурс проводится с использованием литературного материала, используемого на уроках по внеклассному чтению.


Все разработки являются универсальными и могут использоваться в дальнейшем.
Уже после первых двух мероприятий в Детское Движение школы влились новые ребята из пятых классов, они с удовольствием приходят на еженедельные заседания, принимают участие в организации общешкольных мероприятий. В настоящий момент они работают над подготовкой Недели Добра и Дня матери, которые будут проводится в ноябре . Помимо этого пятиклассники активно включились в подготовку мероприятий для начальной школы. В ближайшее время членами Детского Движения и ученическим советом гимназии при участии учащихся 5-х классов будут организованы следующие мероприятия для ребят начальной школы, посещающих группу продленного дня:

- Синичкин день (экологическое воспитание)

- День чистых рук (профилактика ЗОЖ)

- День матери.

На наш взгляд активное включение пятиклассников в общественную жизнь гимназии является главной оценкой нашей работы.
Дана также первая оценка нашей работы, классными руководителями и родителями. В основном отзывы положительные. Нам уже поступают конкретные запросы на организацию тематических мероприятий от классных руководителей. Во второй четверти пройдут родительские собрания в пятых классах. Наша задача подготовить анкеты для родителей, чтобы узнать их мнение о нашей работе.


Каталог: files -> documents
documents -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
documents -> 1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
documents -> Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
documents -> Программа «Социальная философия»
documents -> №01/11198-0-23 от 28 июля 2010г. Руководителям Управлений
documents -> Письмо от 1 марта 2011 г. N 06-369
documents -> Программа социального воспитания и образования детей сирот, оставшихся без попечения родителей «Путь к успеху»
documents -> А. Г. Свинаренко
documents -> М. В. Егорова Повседневная жизнь учащихся Урала в дореволюционный период


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница