Московская Православная Духовная Академия



Pdf просмотр
страница1/3
Дата21.05.2018
Размер1.87 Mb.
  1   2   3


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Л е к ц ия 7
Б
ЕСЕДА
И
ИСУСА
Х
РИСТА С
Н
ИКОДИМОМ

Ин 3:1-21
«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его
».
Ин 2:23
Чудеса, совершенные Господом в Иерусалиме, впечатлили иудеев, так что один из членов синедриона
Ин7:50
Никодим ночью пришел к Иисусу, чтобы узнать, не Он ли ожидаемый Мессия?
Никодим называет Господа учителем ("Равви"), не смотря на то, что по воззрению книжников и фарисеев, Иисус, не окончивший раввинской школы, не обладал правом учительства. Называя
Иисуса "учителем, пришедшим от Бога," Никодим признает, что Он творит чудеса с присущей Ему
Божественной силой.
В этой беседе Христос развенчивает ложные воззрения фарисейства на Царство Божье и на условия вступления человека в это Царство. Беседу можно разделить на 3 части:
1. Духовное возрождение как основное требование для входа в Царство Божье;
2. Искупление человечества крестными страданиями Сына Божья, без чего
невозможно было бы наследование людьми Царства Божья;
3. Сущность суда над людьми, не уверовавшими в Сына Божья.

1.
Фарисеи считали себя достойными славного Царства Мессии уже только потому, что они иудеи и, тем более фарисеи. Господь же с первых слов рушит эти ложные фарисейские притязания на избранность: "Кто не родится свыше, не может увидеть
Царствия Божья
". Не происхождение от Авраама, а рождение свыше - от Бога - открывает двери в Царство Небесное. Царство
Мессии наступает не путем политического переворота, а путем личного нравственного перерождения человека.
Недоумение Никодима "Как может человек дважды родиться?"
Иисус разрешает пояснением, что речь идет не о плотском рождении, а о духовном.
"Рожденное от плоти есть плоть," - рождаясь от земных родителей, человек наследует первородный грех Адама, гнездящийся во плоти, мыслит по-плотски и угождает своим плотским страстям и похотям. Эти недостатки плотского рождения можно исправить рождением духовным:
"Рожденное от Духа есть дух." Возродившийся от Духа, вступает в жизнь духовную, возвышающуюся над плотской.
"Дух [воздух] дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит
", - возрождающее действие Святого Духа недоступно для наблюдения со стороны, однако, оно очевидно и ощущаемо
1
Словами "Ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" Господь обличает не столько
Никодима, сколько высокомерное фарисейское учительство, гордившееся знанием Свящ. Писания.
Как же было фарисеям не знать учения о необходимости духовного возрождения, когда в Ветхом
Завете часто встречалась мысль о необходимости обновления человека: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня
"
Пс 50:12
В противоположность фарисейскому учительству, Христос и ученики Его возвещают новое учение, основанное непосредственно на созерцании истины: "Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели
".
"Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?"


«Земное» - это субъективные условия спасения – необходимость внутреннего перерождения человека.


«Небесное» - условия спасения внешние, не зависящие от человека, а именно Искупительный подвиг Сына Божия.
Но эти возвышенные тайны недоступны человеку, никто из людей не может взойти на небо и проникнуть в таинственную область Божественной жизни. Об этом знает только Сын Человеческий,
Который и сойдя на землю, не покинул небес: "Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах
".
2.
Указав этими словами на тайну Своего воплощения, далее Господь открывает
Никодиму тайну Своего искупительного подвига: «И как Моисей вознес змию в
1
Свт. И. Златоуст: «Ты не видишь и души, однако же веришь, что у тебя есть душа...» стр
1


Каталог: images -> stories
stories -> Формирование механизма государственного регулирования демографических процессов в регионе
stories -> Вопросы к экзамену Предмет: Методология научного исследования
stories -> Статус и роль философии в жизни общества
stories -> Вопросы к экзамену по философии в рамках интегрированного модуля «философия»
stories -> Концепция развития музейной сети удмуртской республики
stories -> Программа модульного курса "Парадигма памяти" в пространстве современного социально-гуманитарного знания
stories -> Абстрактного имени Москва 1997 ббк 81


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница