Монография Санкт-Петербург 2008 (075. 8) Ббк



страница1/53
Дата26.01.2018
Размер1.77 Mb.
ТипМонография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53




ПЕТРОВСКАЯ академия наук и искусств

отделение социальных технологий

и общественной безопасности

П.И. Юнацкевич
основы нравственного воспитания взрослых
Монография

Санкт-Петербург

2008

УДК 332.856:339.138(075.8)



ББК 65.422.5-2я7

Ю 49
Юнацкевич П.И. Основы нравственного воспитания взрослых / Серия книг: Нравственный путь человечества. – СПб.: ОСБ ПАНИ, 2008. – 183 с.

Рецензенты:

Горшкова В.В., доктор педагогических наук, профессор

Чигирев В.А., доктор военных наук, профессор

Монография является первой попыткой издать систематизированное представление о нравственном воспитании взрослых. В работе даются основы теории и практики нравственного воспитания взрослых.

Работа рассчитана на широкий круг воспитателей, а также для использования в ходе подготовки и повышения квалификации педагогов, руководителей государственных органов власти и неправительственных организаций, общественных объединений и движений России и других государств-участников СНГ.
ББК 65.422.5-2я7


П.И. Юнацкевич, 2008
ISBN 5-7199-0258-9

Издательство ОСБ ПАНИ

Подписано в печать 17.03. 2008. Формат 60х90/8. Объем 16,9 п.л.

Печать офсетная. Бумага 80 г. Тираж 900 экз.

Подготовлено в ОСБ ПАНИ

СОДЕРЖАНИЕ



От бессильного морализаторства – к основам нравственного воспитания (С.В.Горюнков)…………………….. 6
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИН К ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ……………………… 12
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………...……………………………………………………………………………………….. 13
ОБЩИЙ КРУГ ПОНЯТИЙ…………………………..……………………………………………………………........................ 14
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВЗРОСЛЫХ……………………………………………. 15
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ………………………………………… 18
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»……………………………………………………………... 22
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ ВЗРОСЛЫХ……………………………………………………………… 24
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………………………………….. 27

1. Сущность понятия «образование взрослых»……………………………………………………………………... 27

2. Образование и развитие личности взрослого человека………………………………………………………… 31

3. Пространственная характеристика образования взрослых…………………………………………………….. 31

4. Содержательная характеристика образования взрослых…………………………………………………….… 32

5. Институциональная характеристика образования……………………………………………………………….. 32
СИСТЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ……………………….. 32
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВЗРОСЛЫХ………………………...… 33
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………… 44
ДВА АСПЕКТА ВОСПИТАНИЯ: ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ…………………………………………………………….. 64
НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕГО СОЗНАНИЯ………………………………. 74

1. Стыд как первоначальное проявление нравственного сознания…………………………………………….... 74

2. Совесть как категория нравственного сознания………………………………………………………………….. 75

2.1. Нравственно-богословское понимание категории «совесть»………………………………………………………..75

2.2. Краткий экскурс в историю происхождения категории «совесть»…………………………………………………. 76

2.3. Основные функции совести……………………………………………………………………………....................... 77


НРАВСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ О ДОЛГЕ…………………………………………………………………………………………. 78

1. Обязанность как требование нравственного закона………………………………………………………….… 78

2. Нравственная ответственность……………………………………………………………………………………... 79

3. Воздаяние……………………………………………………………………………………………………………..…. 80

4. Адиофоры………………………………………………………………………………………………………………... 80
НРАВСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР…………………………………………………………………………………………………… 80

1. Свойства истинного нравственного характера…………………………………………………………………… 81

2. Виды характера………………………………………………………………………………………………… ……. 81

3. О добродетелях…………………………………………………………………………………………………. ……. 83

3.1. Классификация добродетелей………………………..………………………………………………………………. … 83
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ……………………………………………………………………………………………… 90

1. Метод нравственного воспитания…………………………………………………………………………………... 94

2. Предметы воспитательной дисциплины и управления…………………………………………………………. 98

3. Актуальные проблемы патриотического воспитания в России………………………………………….. ……. 99


ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ……………………………………… 107


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ…………….. ……………………………...113

1. Основы нравственного возрождения общества и его социального государства……………………….…. 113

2. Права и свободы человека и гражданина………………………………………………………………………... 114
НРАВСТВЕННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ…………... 117

1. Общие положения системы образования взрослых России……………………………………………….…. 118

2. Основные цели и принципы образования взрослых как основы

нравственного возрождения России………………………………………………………………………………. 118

3. Образование взрослых: меры и механизмы реализации политики

социального развития России……………………………………………………………………………………... 120


НРАВСТВЕННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ………………………… 122

1. Основные понятия……………………………………………………………………………………………………. 122

2. Понятие системы образования взрослых……………………………………………………………………….. 123

3. Функции образования взрослых……………………………………………………………………………. …….. 123

4. Цели и приоритетные задачи образования взрослых………………………………………………………..… 124

5. Основные подразделения образования взрослых и направления их деятельности……………………... 124

6. Базовое содержание образования взрослых…………………………………………………………………….. 125

7. Дополнительное содержание образования взрослых………………………………………………………….. 126

8. Всеобщность права на образование………………………………………………………………………………. 126

9. Неотъемлемость права на образование………………………………………………………………………….. 126

10. Законодательное обеспечение права взрослых на образование…………………………………………... 126

11. Задачи органов государственной власти и управления

по обеспечению права взрослых на образование…………………………………………………………….. 127

12. Статус взрослого учащегося………………………………………………………………………………………. 127

13. Категории взрослых учащихся……………………………………………………………………………… ……..127

14. Состав контингента образования взрослых……………………………………………………………… ……..127

15. Права взрослого учащегося……………………………………………………………………………………….. 128

16. Обеспечение прав взрослого учащегося………………………………………………………………………... 128

17. Контроль соблюдения прав взрослого учащегося…………………………………….………………............ 128

18. Государственно-общественный характер управления системой образования взрослых……….. ……..129

19. Цели и задачи управления………………………………………………………………………………………… 129

20. Субъекты управленческой деятельности………………………………………………………………… ……. 129

21. Принципы управленческой деятельности………………………………………………………………………. 129

22. Уровни управления и задачи управленческой деятельности……………………………………………….. 130

23. Государственные органы управления……………………………………………………………………........... 130

24. Негосударственные органы управления………………………………………………………………… …….. 130

25. Права негосударственных органов управления………………………………………………………… ……. 130

26. Общественные органы управления……………………………………………………………………….. ……. 131

27. Государственно-общественные органы управления…………………………………………………………. 131

28. Принципы финансирования системы образования взрослых и его источники……………………. ……. 132

29. Объём финансирования……………………………………………………………………………………........... 132

30. Структура бюджета…………………………………………………………………………………………………. 132

31. Плата за обучение…………………………………………………………………………………………………... 132

32. Меры поощрения образования взрослых……………………………………………………………………….. 133

33. Меры финансовой поддержки………………………………………………………………………………. …….133

34. Меры содействия учебной деятельности……………………………………………………………………….. 133

35. Меры социально-экономического стимулирования учебной деятельности………………………… …….134

36. Цели и задачи исследований в области образования взрослых……………………………………... …….134

37. Организация исследований………………………………………………………………………………………... 134
ЧАСТНЫЙ МЕТОД НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВЗРОСЛЫХ:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ…………………… ………… 134

1. Предметы общественного контроля………………………………………………………………………………. 138

2. Принципы оценки……………………………………………………………………………………………………… 138
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ……………………………………. 138
СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТНОГО МЕТОДА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

НА ОСНОВЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ…………………………………………………………..…….139

1. Общие положения общественного контроля……………………………………………………………… ……. 139

1.1. Сфера применения статьи 3 Конституции РФ…………………………………………………...……. 139

1.2. Основные понятия, используемые для практической реализации

требований статьи 3 Конституции РФ……………………………………………………………...…… 140

1.3. Принципы защиты прав государственных служащих и органов государственной

власти при проведении общественного контроля………………………………………………...….. 141

1.4. Полномочия граждан при проведении общественного контроля………………………………….. 141

1.5. Предмет общественного контроля……………………………………………………………………. …141

1.6. Принципы общественной оценки результатов деятельности государственных

служащих или федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации………………………………………… 142

1.7. Принципы государственно-общественной экспертизы результатов деятельности

государственных служащих или федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………… 142

1.8. Результаты общественной оценки и государственно-общественной научной

экспертизы результатов деятельности государственного служащего или

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации……………………………………………………………………… .142
2. Требования к организации и проведению мероприятий по общественному контролю…………………... 143

2.1. Порядок проведения мероприятий по общественному контролю…………………………………. 143

2.2. Порядок оформления результатов мероприятий по общественному контролю……………… ...144

2.3. Меры, принимаемые должностными лицами органов общественного контроля

по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по

общественному контролю……………………………………………………………………………….... 145

2.4. Обязанности должностных лиц органов общественного контроля при

проведении мероприятий по общественному контролю……………………………………………. 146

2.5. Ответственность органов общественного контроля и их должностных лиц

при проведении мероприятий по общественному контролю…………………………………….. …147


3. Права государственных служащих и федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении

общественного контроля, и их защита………………………………………………………………………………… 147

3.1. Права государственных служащих и федеральных органов исполнительной

власти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

при проведении общественного контроля……………………………………………………………... 147

3.2. Право государственных служащих и федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

на возмещение убытков, понесённых при проведении общественного контроля……………… 147

3.3. Государственная защита прав государственных служащих и федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации при проведении общественного контроля………………………………. .148

3.4. Общественная защита прав государственных служащих и федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации при проведении общественного контроля……………………………………………. ...148

3.5. Ответственность государственных служащих и федеральных органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………….. 148
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ ИДЕОЛОГИИ НРАВСТВЕННОСТИ…………………………………………………………………………………………………………….. 149
О РЕЛИГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ВЛАСТИ И ПЕРЕХОДЕ НА НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ………………………………... 154
О БИЗНЕСЕ, ВЛАСТИ И НОВОМ ГОСУДАРСТВЕ…………………………………………………………………………. 155
О НРАВСТВЕННОСТИ, ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ И РЕФОРМАХ………………………………………................. 156
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ГРАЖДАНИНА И ГОСУДАРСТВА:

ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ…………………………………………………………. 157


НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС…………………………………………………………………………………………................. 158
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ, МОЛОДЁЖИ И ВЗРОСЛЫХ………………………………………………………………………………………….. 159


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………………... 167

Концепция

образования взрослых

Содружества Независимых Государств

Повышение благосостояния народов Содружества Независимых Государств возможно путем консолидации всех граждан стран Содружества на основе формирования общего мировоззрения, объединяющего нравственные идеи, ценности и нормы.

Формирование нравственного мировоззрения граждан осуществляется путем образования взрослых и просветительской деятельности, в ходе которых применяются новые социальные технологии, основанные на усилении нравственного воспитательного компонента образования взрослых и просветительской деятельности. Применение данных технологий позволяет создать нравственный кадровый резерв Содружества Независимых Государств.

Сознание национальных кадров, ориентированных не на личное обогащение любой ценой, а на созидательную деятельность в интересах народов государств-участников Содружества Независимых Государств, будет способно обеспечить устойчивый прогресс и национальную безопасность государств-участников Содружества Независимых Государств, формирование единого (общего) социального и образовательного пространства.

Образование взрослых является неотъемлемым правом человека, ключом к устойчивому развитию, обеспечению стабильности в обществе, условием противодействия коррупции, организованной преступности и другим вызовам и угрозам безопасности государствам-участникам Содружества Независимых Государств.

Двойные моральные стандарты в обществе, культ всевласти денег, личного обогащения любой ценой и стяжательства привели к отставанию системы образования взрослых от практики создания социальных государств-участников Содружества Независимых Государств.

Образование взрослых является важным условием созидательного и нравственного преобразования социальной, экономической, правовой действительности. Нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении ущерба себе, ближним и окружающей среде, в соблюдении баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Развитие образования взрослых должно осуществляться как основа образования и профессионального использования кадров, обеспечивающая гарантии прав каждого гражданина в государствах-участниках Содружества Независимых Государств на непрерывное образование и труд в течении всей жизни.

Формирование и развитие единого социального и образовательного пространства Содружества Независимых Государств является стратегией деятельности государственных и общественных организаций государств-участников Содружества Независимых Государств.

Образование взрослых и просветительская деятельность является основным фактором социально-экономического, правового и политического развития государств-участников Содружества Независимых Государств.



Цели образования взрослых:

1. Формирование нравственного поведения взрослых во всех сферах жизнедеятельности государств-участников Содружества Независимых Государств.

2. Создание условий для постоянного самосовершенствования личности, развития ее профессионально важных качеств, обеспечивающих созидательное преобразование социальной действительности.

3. Развитие национальных систем обучения и нравственного воспитания взрослых.

4. Содействие формированию единого социального и образовательного пространства Содружества Независимых Государств.

Задачи образования взрослых:

1. Создание условий для реализации прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств на образование в течении жизни.

2. Расширение выбора образовательных услуг, повышения их качества.

3. Развитие теоретической и научно-методической базы образования взрослых и просветительской деятельности.

4. Развитие межгосударственного информационного, социального, культурного, экономического, правового, научного и технологического обмена в сфере образования взрослых и просветительской деятельности.

5. Обеспечение признания квалификации, полученной в системе образования взрослых государств-участников Содружества Независимых Государств.

6. Формирования единой научно-этической системы как основы единого мировоззрения взрослых государств-участников Содружества Независимых Государств.

8. Создание единого кадрового резерва Содружества Независимых Государств на основе консолидации специалистов по обучению и нравственному воспитанию взрослых.



Принципы развития образования взрослых:

- признание права образования взрослых в любом возрасте как одного из важнейших фундаментальных прав человека;

- ориентация образования взрослых на нравственные ценности, основанные на поведении взрослого, не наносящие ущерб человеку, ближнему окружению, обществу и природе;

- нравственное совмещение интересов личности, общества и государства;

- непрерывность и преемственность развития образования взрослых;

- доступность образования;

- государственно-общественный подход к управлению образованием и социальной практикой взрослых;

- учет специфики образовательных потребностей различных групп населения;

- государственная поддержка образования взрослых и просветительской деятельности.

Основные направления развития образования взрослых:

- создание научно-этической, правовой, экономической, социальной, политической и научно-методической основ образования взрослых и просветительской деятельности;

- развитие государственно-общественных систем управления образованием, наукой, культурой, правоохранительной деятельностью, борьбой с коррупцией и деятельностью в области общественной безопасности;

- расширение доступности образования для всех групп населения государств-участников Содружества Независимых Государств;

- активизация просветительской деятельности, направленной на повышение общей культуры и социальной активности человека;

- улучшения условий и качества обучения и нравственного воспитания взрослых;

- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере обучения и нравственного воспитания взрослых;

- проведение фундаментальных исследований в области нравственного развития взрослых, социальных групп, общества и государства;

- развитие актуального содержания образования взрослых;

- создание систем информационного обеспечения образования взрослых;

- развитие государственных механизмов финансирования образования взрослых и просветительской деятельности;

- развитие сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области образования взрослых и просветительской деятельности.



Этапы развития образования взрослых:

- разработка и принятие плана мероприятий Содружества Независимых Государств по распространению знаний и образованию взрослых;

- гармонизация национальных законодательств государств-участников Содружества Независимых Государств в области образования взрослых и просветительской деятельности;

- развитие организационно-управленческих механизмов межгосударственного сотрудничества в области образования и просветительской деятельности.

В мировом сообществе образование взрослых во всех его формах рассматривается как основа образовательного, информационного, социального, правового, экономического, культурного, научно-этического и профессионального пространства.

Образование взрослых, ориентированное на усиление нравственного компонента воспитания является основой национальной безопасности и образования, ориентированного на передачу от старшего поколения к младшему созидательного и нравственного опыта деятельности. Для этого важно:

- целенаправленно формировать информационную, организационную, правовую, материальную и техническую базу развития образования взрослых и просветительской деятельности;

- развивать и обеспечивать государственно-общественный характер управления образованием и просветительской деятельностью на основе принципов нравственности и глубокой демократии; углубление демократии – это глобальный диалог всех нравственных и квалифицированных людей (общественности и представителей власти;

- способствовать разработке и внедрению механизмов государственного финансирования образования взрослых и просветительской деятельности;

- создавать условия для расширения, доступности образования слабо защищенным социальным и возрастным категориям населения;

- создавать государственно-общественные научные экспертные советы, осуществляющие общественный контроль информационных материалов по мотивам нравственности, а также научно-этическую оценку решений лиц, принимающих решения в процессе квалифицированного публичного диалога;

- создавать подразделения образования взрослых и просветительской деятельности, оценки качества образования в центральных органах управления образованием и наукой государств-участников Содружества Независимых Государств;

- разработать и обеспечить проведение государствами-участниками Содружества Независимых Государств национальных программ правового просвещения взрослых в сфере конституционного и гражданского права;

- ориентировать систему образования взрослых на более активное внедрение современных образовательных технологий, прежде всего, социально-педагогических и дистанционных;

- оказывать поддержку деятельности просветительских организаций, ориентированных на формирование и развитие нравственного поведения взрослых;

- развивать систему правового, нравственного, профессионального образования взрослых, нацеленную на повышение активности граждан в общественно-политической и социально-экономической жизни, местном самоуправлении;

- воссоздать и всемерно поддерживать систему нравственного развития образования взрослых на основе научно-этического инварианта социально-культурного развития народов мира;

- последовательного развивать международные связи и информационный обмен в сфере образования взрослых, усиливать роль экспертного сообщества.

Образованные взрослые в состоянии углубить демократию на основе организации диалога экспертного сообщества и лиц, принимающих решения. В публичном диалоге осуществляется нравственная оценка деятельности каждого человека, группы людей, любой организации и администрации. По результатам всестороннего дискурса человек, или группа людей, организация или руководитель, наносящие ущерб, должны становиться объектом большего воспитательного внимания со стороны общества и государства, их путь во власть должен приостанавливаться и рекомендоваться объем задач, исполнив который они вновь могут заслужить доверие и авторитет у народа.

В случае если деятельность человека, группы людей, организации или руководителя носит нравственный, созидательный характер, они должны поддерживаться обществом и государством, направляться на более ответственную руководящую работу во власти.

Вовлечение взрослых в общественную деятельность, повышение их политической активности, участие в местном самоуправлении, общественном контроле государственных органов власти, укреплении национальной безопасности, - является мощным мотивом их самообразования и необходимым условием полноценного нравственного развития человека, общества и государства.

Выполнение перечисленных и других мер позволит придать импульс развитию образования взрослых и просветительской деятельности, способствовать нравственному возрождению Содружества Независимых Государств.

В результате усиления нравственного компонента воспитания взрослых в ходе распространения знаний и образования на пространстве Содружества Независимых Государств на смену экономическому человеку, ориентированному на личное обогащение любой ценой, человеку паразитическому, придет человек социальный, гармонично сочетающий духовные и материальные ценности, человек нравственный, созидающий.

идеологические основы нравственного возрождения россии
Идеология является важным мотивирующим фактором профессиональной деятельности взрослого. Без идеологического обеспечения образование взрослых будет лишено воспитательного смысла.

Идеология, направленная на общественное развитие и государственное строительство в интересах народа основана на нравственности людей (это когда человек не наносит ущерба себе, ближним, обществу, природе, соблюдает баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом) и социальной справедливости (каждому по его делам). Она является важнейшим условием построения демократии, гарантией соблюдения прав и свобод человека, основой государственного управления и общественного самоуправления.

Открыть дорогу нравственной силе, освободить энергию совестного начала, построить общество справедливых отношений — вот ради чего составлен этот документ.

Активное нравственное начало построения социального государства позволяет синхронизировать групповые и личные интересы лиц, принимающих решения, в рамках общественно-государственной идеологии, основанной на принципе нравственности, который носит наднациональный, надпартийный и надконфессиональный характер. Нравственная сила людей едина и неделима, именно она служит катализатором всплеска человеческой энергии, творчества масс, необходимого для начала активного строительства социального государства не только в России, но и в других государствах мира.

Внедрение в практику государственного строительства основных положений идеологии нравственности гарантирует социальное развитие общества и государства, основанного на реализации конституционных норм каждого государства, ставшего активным участником социального строительства.


Каталог: materials
materials -> Предварительные замечания
materials -> Роль античной философии в становлении научной рациональности
materials -> Проблема преображения человека в философии
materials -> Тесты для проверки самостоятельной подготовки студентов 1 курса социологического факультета мгу им. М. В. Ломоносова по курсу «Общая социология»
materials -> Вестник гражданских инженеров. 2012. №3 (32), июнь
materials -> Элементы: функциональные области деятельности организации; производственные факторы; элементы производства. Функциональные области деятельности организации – это
materials -> Методические рекомендации для студента дисциплина «Информационные технологии управления»
materials -> Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница