«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»



Дата04.06.2018
Размер31.1 Kb.

Эссе на тему

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»


Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, правильно ли выбрал путь, по которому готов идти всю жизнь? Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах…

Каждый день своей жизни люди сталкиваются с условиями выбора. И в этом нет ничего необычного, каждый уже привык ежеминутно что-то выбирать. Как у медали существуют две стороны, так и выбор предстает перед нами совершенно разный. Пожалуй, самый сложный выбор в жизни человека – это выбор профессии. У всех это происходит по-разному. Вот оказываешься в том или ином месте, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Да, я учитель, и всегда хотела им быть. Я мечтаю стать хорошим педагогом, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу, для того чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения.

То, что педагогический колледж не выпускает «готовых учителей», я поняла сразу, как только переступила порог школы в качестве новоиспечённого «молодого специалиста». Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убедилась, что это только иллюзии. Помню, как было сложно вначале. Как требовать? Что требовать? Как оценивать? Многочисленные вопросы крутились в моей голове. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий-хрупкий. Каждому обязательно надо помочь раскрыться. Страшно… Страшно ошибиться, сделать «что- то не так»…

И поняла, что не надо бояться казаться смешной и наивной, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей.



«Ученик это не кувшин, который нужно заполнить, это факел который надо зажечь» – «избитая» фраза, которая отложилась в памяти и стала путеводной звездой в моей профессиональной жизни. Не стоит забывать, что горящий факел может разгореться и принести вред, а может потухнуть, не успев принести никакой пользы.

Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемами... Роль педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, выявить одарённость каждого ученика, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Моя задача – помочь ученику познать и раскрыть себя, осознать свою индивидуальность; научить школьников быть независимыми (чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами); создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Я очень люблю свою работу и горжусь ей. Я люблю своих учеников и каждого ребенка в отдельности. Но иногда идёшь домой, немного устав от шума, эмоций и потока информации и думаешь: «Всё! Больше не могу!» А утром вновь и вновь ноги несут тебя в этот многоликий, разнообразный мир, именуемый школьной страной. Самым удивительным царством, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Если перестал зажигать – уходи. Значит тебе в этой стране уже неинтересно. Ведь это – особое государство. Главные жители этого государства – дети. Именно они заставляют меня быть такой.



"Никто не говорил, что будет легко. Просто пообещали, что будет интересно". Да, легко не было. Но было очень интересно! И то ли ещё будет!
Каталог: data -> metodika and detsady
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
metodika and detsady -> Моя педагогическая философия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница