Модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного отделения образовательного учреждения



Скачать 14.88 Kb.
Дата01.02.2018
Размер14.88 Kb.

Модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного отделения образовательного учреждения.

Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДО в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями, а так же функциональные обязанности каждого специалиста ДО (учителя-дефектолога, психолога, логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику.

Все специалисты при создании модели работают в рамках психолого-педагогического консилиума учреждения под руководством психолога, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план.

Дефектолог

1. Диагностирует: уровень сформированности психических процессов воспитанников учреждения, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений.

2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально организованных занятий.

3. Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики.

4. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня. Формирует подвижные подгруппы с учетом актуального уровня развития детей.

5. Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития.

6. Участвует в методических объединениях, и является активным членом психолого-педагогического консилиума.

7. Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Логопед


1. Диагностирует: уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй речи).

2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.

3. Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь.

4. Проводит подгрупповые занятия по формированию фонематического восприятия (1 год обучения), подготовке к обучению грамоте (2 год обучения).

5. Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи.

6. Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития.

7. Участвует в методических объединениях, является активным членом психолого-педагогического консилиума.

8. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель

1. Проведение специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. Развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения.

3. Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов.

4. Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе с помощью родителей.

5. Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики.

6. Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой дошкольного отделения.

Психолог

1. Организация взаимодействия педагогов;

2. Психопрофилактическая работа.

3. Психодиагностическая работа с детьми.

4. Выявление и преодоление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста.

5. Специально – коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска».

6. Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения.

7. Работа с педагогическим коллективом.

8. Повышение уровня психологической грамотности родителей.

9. Консультативная работа с родителями.

10. Коррекционная работа с родителями.

11. Оказывает методическую помощь дефектологам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития.

Музыкальный руководитель

1. Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.

2. Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара.

3. Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

Инструктор по физической культуре

1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

2. Проведение танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, ритмики.



Формы взаимодействия специалистов:

• психолого-педагогические консилиумы

• педсоветы

• консультации

• тренинги

• семинары-практикумы

• деловые игры

• круглые столы

• анкетирование

• просмотр и анализ открытых занятий и др.

Тесная взаимосвязь логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, музыкального руководителя возможна при соблюдении условий:

- совместного планирования работы: выбора темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач. В результате совместного обсуждения составляются планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.



- одновременного решения коррекционно-образовательных задач, логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя. В этом случае коррекция недостатков у дошкольников с отклонениями в развитии будет осуществляться системно.

- успешное преодоление недоразвития у дошкольников с особыми образовательными потребностями возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница