Модель довузовской подготовки старшеклассников в условиях малонаселенных городов



страница1/16
Дата16.02.2018
Размер0.83 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

МОДЕЛЬ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ГОРОДОВ

И.В. Глущук,
Ханты-Мансийский автономный округ, г. Лянтор






В
свете модернизации и усложнения системы высшего профессионального образования в современном обществе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для сдачи вступительных экзаменов в вузы и дальнейшего их обучения.

Эту функцию берут на себя различные структуры образовательных учреждений (факультативы, кружки, профильные классы и др.), а также подготовительные отделения при вузах, репетиторы. В крупных городах, где такие формы подготовки весьма распространены, учащиеся имеют возможность и право выбора. Однако в малых поселениях и на территориях, где небольшие населенные пункты находятся на значительном удалении друг от друга и от районных центров (Западная и Восточная Сибирь), старшеклассники не могут получить полноценной дополнительной подготовки для поступления в вузы. Это обусловлено тем, что в небольших провинциальных школах возможности открытия профильных классов ограничены рядом факторов: количеством учащихся, желающих заниматься по тому или иному профилю, слабой материально-технической и учебно-методической базами, кадровым потенциалом и т.п.

Решение данной проблемы мы видим в создании в малых городах Ресурсных образовательных центров (далее – РЦ).

Базой для РЦ служит одна из школ населенного пункта, выбранная по принципу наибольшей площади и лучшего оснащения. РЦ призван объединить материально-технические и кадровые возможности общеобразовательных школ при активной поддержке отделений довузовской подготовки ближайших вузов. Отличительной особенностью такой структуры является реализация концепции многоступенчатой подготовки молодежи, которая обеспечивает гибкий переход от среднего в высшее звено системы образования, а также обеспечивает всестороннюю подготовку по выбранным направлениям обучения и способствует развитию личности обучаемого.

Схема взаимодействия РЦ и общеобразовательных школ выглядит следующим образом.

В каждой школе проводится в 8–9 классах помимо обязательных к изучению дисциплин предпрофильная подготовка (беседы с психологами и специалистами, экскурсии на производство, тестирование и т.д.), ведутся элективные курсы. Все это способствует самоопределению обучаемых, помогает им выбрать дальнейшее направление деятельности. В 10 и 11 классах осуществляется глубокая дифференциация, позволяющая вариативную часть учебного плана, составляющую основу профиля, выбранного обучаемыми, преподавать на базе РЦ с привлечением специалистов вуза.

Предусмотрена также возможность дистанционного обучения преподавателями РЦ учащихся, проживающих на территории малых поселков в окрестностях населенного пункта, где открыт РЦ. Создание РЦ согласно описанной модели в небольших городах и населенных пунктах позволяет удовлетворить потребность социума в высококачественной подготовке абитуриентов


.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница