Минобрнауки россии федеральное государственное



Скачать 349.99 Kb.
страница1/11
Дата10.01.2018
Размер349.99 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




МИНОБРНАУКИ РОССИИ







Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Алтайский государственный университет"

(ФГБОУ ВПО «АлтГУ»)







УТВЕРЖДАЮ




Декан




__________________________

__ __________ 2014 г.




ИСТОРИЯИстория первобытного общества

рабочая программа дисциплины (модуля)







Закреплена за кафедрой:




Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Учебный план:

072300_62-11-123-2623.plm.xml
Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия Профиль "Культурный туризм и экскурсионная деятельность"







Часов по ФГОС (из УП):

72




Часов по рабочему учебному плану:

72




Общая трудоемкость (в ЗЕТ):

2

Часов по рабочей программе:

72







Часов на самостоятельную работу по РУП:

30 (41%)




Часов на самостоятельную работу по РПД:

30 (41%)







Виды контроля
в семестрах
(на курсах)







Экзамены




Зачёты 1




Курсовые проекты




Курсовые работы
















Распределение часов дисциплины по семестрам

Вид занятий

семестров, число учебных недель в семестрах

1

19

2

18

3

20

4

18

5

19

6

17

7

19

8

8

Итого




УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД

УП

РПД




Лекции

28

28











































28

28




Лабораторные


























































Практические

14

14











































14

14




КСР


























































Ауд. занятия

42

42











































42

42




Сам. работа

30

30











































30

30




Итого

72

72











































72

72







УП: 072300_62-11-123-2623.plm.xml




стр. 2

Программу составил(и):







к.и.н., профессор А.Л. Кунгуров _________________




Рецензент (председатель методической комиссии факультета):




_________________




Рабочая программа дисциплины




ИСТОРИЯИстория первобытного общества




разработана в соответствии с ФГОС:




Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 072300 музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (квалификация (степень) «бакалавр»)
Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №810




составлена на основании учебного плана:




Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия Профиль "Культурный туризм и экскурсионная деятельность"

утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2013 протокол № 11.




Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии




Протокол от __ __________ 2014 г. № __
Срок действия программы: 2011-2016 уч.г.
Зав. кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин




УП: 072300_62-11-123-2623.plm.xml




стр. 3



















Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году




Утверждаю: Декан




__ __________ 2015 г.




Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии







Протокол от __ __________ 2015 г. № __
Зав. кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин
















Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году




Утверждаю: Декан




__ __________ 2016 г.




Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии







Протокол от __ __________ 2016 г. № __
Зав. кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин
















Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году




Утверждаю: Декан




__ __________ 2017 г.




Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии







Протокол от __ __________ 2017 г. № __
Зав. кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин
















Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году




Утверждаю: Декан




__ __________ 2018 г.




Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии







Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Зав. кафедрой д.и.н., профессор А.А. Тишкин




УП: 072300_62-11-123-2623.plm.xml




стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1

Цель курса Познакомить слушателей в ходе проблемно-исторического изложения материала с историей формирования истории первобытного общества (ИПО), основными методами и задачами ИПО, а также дать представление о специфике, особенностях и закономерностях развития общества на различных этапах древнейшей истории человечества. Создать у студентов цельную картину становления и развития основных социальных и экономических структур, возникновения и эволюции духовной жизни общества. Цель практического раздела – рефлексия и углубленное изучение наиболее сложных проблем ИПО: становления дуально-родовых и семейных структур, различные типы организации социума, особенности первобытной экономики и т.п.

1.2

В соответствии с указанной целью определены следующие задачи курса:

1.3

• Раскрыть этапы и движущие силы антропосоциогенеза;

1.4

• Проследить особенности развития производительных сил общества и взаимосвязь их с эволюцией социальных структур;

1.5

• Проанализировать становление и развитие духовной жизни на различных этапах истории первобытного общества;

1.6

• Выявить закономерности становления и эволюционную динамику семейно-брачных отношений;

1.7

• Ознакомить с концепциями сложения на протяжении истории первобытного общества собственности (от коллективной к частной);

1.8

• Дать системные представления о хозяйственно-культурных типах общества на различных этапах его развития, возникновение и эволюция производящего хозяйства;

1.9

Способствовать формированию навыков самостоятельной исследовательской работы.




2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Цикл (раздел) ООП:

Б1.Б

2.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

2.1.1

Студент должен иметь представление

2.1.2

•Об основных положения истории первобытного общества и месте данной дисциплины в системе исторических наук;

2.1.3

•Об основных этапах развития и историографии ИПО;

2.1.4

•Об основных научных школах и концепциях ИПО;

2.1.5

•О возможности использования субдисциплин, в том числе методов и методик естественных наук при реконструкции древнейших исторических процессов;

2.1.6

•О периодизации и хронологии ИПО;

2.1.7

•Об особенностях и содержании основных периодов развития общества;

2.1.8

•О движущих силах антропо- и социогенеза;

2.1.9

•О проблемах и причинах эволюции социальных структур (семейно-брачных, политических, экономических и др.).

2.2

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

2.2.1

История России, история материальной культуры, первобытное искусство




3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОК-1: владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать:

Уровень 1

Движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
Пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях;
Исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике.

Уровень 2

Модели общественного развития. Научных концепции, объясняющие единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке;
Основные закономерности общественного развития древнейших цивилизаций.

Уровень 3







Уметь:







УП: 072300_62-11-123-2623.plm.xml




стр. 5

Уровень 1

Применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов;
Использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем.

Уровень 2

Соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира;
Анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
Выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

Уровень 3







Владеть:

Уровень 1

Технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории первобытного общества, историческими понятиями и терминами;
Приемами реконструкции и моделирования древних исторических процессов на основе имеющихся источников.

Уровень 2

Теоретической базой знаний по особенностям экономического развития древнейших обществ от присваивающих к производящим формам;
Комплексом приемов анализа ранних социальных структур.

Уровень 3










ОК-7: быть способным применять основные положения и инструментарий социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать:

Уровень 1

Об основных положения истории первобытного общества и месте данной дисциплины в системе исторических наук;
Об основных этапах развития и историографии ИПО;
Об основных научных школах и концепциях ИПО;
О возможности использования субдисциплин, в том числе методов и методик естественных наук при реконструкции древнейших исторических процессов;
О периодизации и хронологии ИПО;

Уровень 2

Об особенностях и содержании основных периодов развития общества;
О движущих силах антропо- и социогенеза;
О проблемах и причинах эволюции социальных структур (семейно-брачных, политических, экономических и др.).

Уровень 3







Уметь:

Уровень 1

теоретические основы и инструментарий (методы) историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов культурного и природного наследия;
современные теории культуры и ведущие направления современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе;

Уровень 2

разработки культурно-образовательных программ в системе музейных учреждений, культурных центров и, экскурсионных и туристических фирм;
современные знания о мировой культуре в разработке и реализации направлений культурного туризма.

Уровень 3







Владеть:

Уровень 1

теоретическими проблемами антропогенеза и разработок по ИПО;
применения антропологической, социально-гуманитарной и исторической терминологии;

Уровень 2

анализом и критической оценкой тематической научной информации из литературных, цифровых и иных источников;
ведением корректной научной дискуссии и межличностного общения.

Уровень 3










В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1

Знать:

3.1.1

• об основах истории;

3.1.2

• Об основных положения истории первобытного общества и месте данной дисциплины в системе исторических наук;

3.1.3

• Об основных этапах развития и историографии ИПО;

3.1.4

• Об основных научных школах и концепциях ИПО;

3.1.5

• О возможности использования субдисциплин, в том числе методов и методик естественных наук при реконструкции древнейших исторических процессов;







УП: 072300_62-11-123-2623.plm.xml




стр. 6

3.1.6

• О периодизации и хронологии ИПО;

3.1.7

• Об особенностях и содержании основных периодов развития общества;

3.1.8

• О движущих силах антропо- и социогенеза;

3.1.9

• О проблемах и причинах эволюции социальных структур (семейно-брачных, политических, экономических и др.).

3.2

Уметь:

3.2.1

Студент должен знать и уметь применять:

3.2.2

• социально-гуманитарную терминологию;

3.2.3

• анализировать и оценивать научную информацию;

3.2.4

• теоретические основы и инструментарий (методы) историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов культурного и природного наследия;

3.2.5

• современные теории культуры и ведущие направления современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе;

3.2.6

• разработки культурно-образовательных программ в системе музейных учреждений, культурных центров и, экскурсионных и туристических фирм;

3.2.7

• современные знания о мировой культуре в разработке и реализации направлений культурного туризма.

3.3

Владеть:

3.3.1

• навыками аргументированного изложения собственнойточки зрения, ведения дискуссии;

3.3.2

• владения теоретическими проблемами антропогенеза и разработок по ИПО;

3.3.3

• применения антропологической, социально-гуманитарной и исторической терминологии;

3.3.4

• анализа и критической оценкой тематической научной информации из литературных, цифровых и иных источников;

3.3.5

• ведения корректной научной дискуссии и межличностного общения.




Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр / Курс

Часов

Компетен-
ции


Литература





Каталог: sites -> default -> files
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница