Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное



Скачать 427.39 Kb.
страница1/6
Дата06.04.2018
Размер427.39 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



«Утверждаю»

проректор по УР

_________________Т.И. Гуляева

«___» ______________20___г.

Рабочая программа дисциплины
ФИЛОСОФИЯ

__________________________________________________________________

Направление подготовки: 270800 «Строительство»
Профили подготовки: «Промышленное и гражданское строительство»

«Экспертиза и управление недвижимостью»

Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения: очная

Орел 2012



Составитель:

к.п.н., доцент кафедры философии и истории

____________________ Н.В. Рожкова

«__» __________20__г.



Рецензент:

д.ф.н., профессор

____________________ В.Н. Финогентов

«__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

270800 «Строительство»


Программа обсуждена на заседании кафедры от протокол №_____

Зав. кафедрой д. ф. н. профессор _____________________ В.Н. Финогентов

«__» __________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________ от _________ 20____ г.

Председатель методической комиссии __________________Н.В. Рожкова

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

д.т.н. доцент ________________ О.А. Иващук

«__» __________20____г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________________ от ___._______. 20____г.
Секретарь Ученого совета факультета _________________ Ю.В. Новикова
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 270800 «Строительство» протокол №_________ от ___._______. 20____ г.
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки

к.т.н., доцент _______________________ Ю.И. Брезгин

«__» __________20____г.

И.О. заведующего кафедрой агропромышленного и гражданского строительства

к.т.н., доцент __________________ Рыжова М.А.

«__» __________20__г.

Директор научной библиотеки ___________________ Е.В. Ишханова

«__» __________20__г.




Оглавление



Введение…………………………………………………………………………..5



  1. Цели освоения дисциплины………………………………………………7

  2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……....................8

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………8

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………...9

  5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины……………………10

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………12

5.3. Тематический план лекций………………………………………….13

5.4. Практические занятия……………………………..........................14

5.5. Самостоятельная работа студентов ………………………………18

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………18

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………………25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………..27



Введение
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению. РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, семинарским, самостоятельным) по дисциплине «Философия»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации.

Изучение дисциплины осуществляется на основе рейтинговой интенсивной технологии модульного обучения с балльной оценкой знаний. В соответствии с модульным принципом обучения весь учебный материал делится на три логически завершённых блока (модуля):

1) «Введение в философию. Исторические типы философствования»;

2) «Онтология и гносеология»;

3) «Философская антропология. Социальная философия».

Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ):



Модуль дисциплины

ДЕ АПИМ

  1. Введение в философию. Исторические типы философствования




Предмет философии. Специфика и функции философии. Генезис философии. Отечественная философия.

  1. Онтология и гносеология

Концепции бытия. Картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Проблема истины. Научное познание.

  1. Философская антропология. Социальная философия

Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Человек и культура. Ценность и смысл жизни человека. Развитие общества. Человек и общество. Глобальные проблемы.

Использование модульного принципа построения РП направлено на логичную организацию учебного процесса и дифференцированную оценку успехов студентов в освоении учебной дисциплины. Применение шкалы интервальных баллов положительно влияет на формирование мотивации к учению и позволяет студентам своевременно ликвидировать текущие задолженности, а преподавателю – реализовать индивидуальный подход в обучении.



Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке

Балльная оценка

от 0 до 54

от 55 до 69

от 70 до 84

от 85 до 100

Академичес-кая оценка

Неудовлетво-рительно

Удовлетвори-тельно

Хорошо

Отлично

Зачет

Не зачтено

Зачтено

Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра. Суммирование баллов производится в течение семестра, при этом минимальная для получения зачёта сумма не может быть набрана преимущественно за счёт поощрительных очков.


  1. Цели освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Курс философии имеет целью ознакомить студентов с основными философскими проблемами онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии, раскрыть особенности философской методологии, изучить различные мировоззренческие системы, помочь в формировании у студентов гуманистического мировоззрения, адекватного вызовам современности.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • рассмотрение категориального аппарата философии;

  • освоение теоретических положений философии;

  • изучение истории философии, отражающей общую логику и развитие человеческой культуры в целом;

  • определение места и роли отечественной философии в общей картине философской мысли;

  • изучение особенностей философской методологии;

  • выявление основных онтологических, гносеологических, социально-философских и антропологических проблем в системе философского знания;

  • формирование представлений о тенденциях и закономерностях развития общества, о проблемах и перспективах современной цивилизации.

  • умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • умение использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и восприятия текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Философия входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории.

Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины
В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

– ОК-1 Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

- ОК-2 Умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

- ОК-6 Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

- ОК-7 Умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

- ОК-9 Использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

- ОК-10 Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

-ОК-11 Готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений



В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен:

- знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы.

Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки:

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;



- умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и
экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

  • обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных;

- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестр 3

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5



В том числе







Лекции

26/0,7

26/0,7

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

28/0,77

28/0,77

Активные формы обучения

18/0,5

18/0,5




Самостоятельная работа (всего)

54/1,5

54/1,5

Вид промежуточной аттестации

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость час/зач. ед



108

108

3

3



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины


Семестр 2, количество модулей - 3

Модуль I

Цель: формирование представлений о сущности и функциях философии, об основных типах философствования

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-10




п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный Модуль 1

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1


  1. Введение в философию



Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное философское. Предмет философии. Специфика и функции философии. Основные разделы философии. Генезис философии. Социокультурные и духовные предпосылки становления философии.

Особенности возникновения философии в Древней Греции, в Древнем Китае, в Древней Индии.

Западноевропейская философия.




2

  1. Исторические типы философствова-

ния


Исторические типы философствования: натурализм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм.

Отечественная философия. Многообразие философских школ и направлений.





Модуль 2

Цель: формирование представлений об основных проблемах, понятиях и идеях онтологии и гносеологии

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК – 7, ОК – 9, ОК - 11




п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1


  1. Онтология



Становление и развитие онтологии. Научные, философские и религиозные картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Детерминизм, индетерминизм, телеология. Развитие, прогресс, регресс.

Развитие представлений о бытии в истории философии. Важнейшие понятия онтологии. Категории возможности и действительности, сущности и явления, причины и следствия, необходимости и случайности.

2

  1. Гносеология

Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Чувственное и рациональное в познании, их взаимосвязь. Проблема истины. Основные концепции истины. Научное познание. Теоретический и эмпирический уровни научного познания. Методология науки. Основные формы научного знания. Вненаучное познание.

Гносеологический оптимизм, реализм и пессимизм. Рационализм, сенсуализм и эмпиризм. Знание и вера. Познание как творчество. Интуиция.



Модуль 3

Цель: Формирование представлений об основных понятиях и идеях философской антропологии и социальной философии



В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК—9, ОК-10, ОК-11



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1


  1. Философская антропология



Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Социальное и биологическое в человеке. Человек и культура. Проблема свободы. Свобода и ответственность. Ценность и смысл жизни человека.


Основные концепции антропосоциогенеза. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Тело, душа, дух как уровни бытия человека.

2

  1. Социальная философия

Развитие общества. Периодизации истории. Единство и многообразие мировой истории. Человек и общество. Социальные связи и отношения. Потребности, интересы, ценности личности и общества. Сущность техники. Человек и техника. Глобальные проблемы и пути их решения.

Мораль, справедливость, право. Эстетические ценности. Религиозные ценности и свобода совести. Информационное общество. Проблемы начала, направленности и конца мировой истории.


5.2 Разделы дисциплин и виды занятий








Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница