Михалева Ю. А. (г. Пермь) Коммуникация в социальных сетях



Скачать 37.22 Kb.
Дата01.07.2018
Размер37.22 Kb.

Михалева Ю.А. (г. Пермь)

Коммуникация в социальных сетях

А.Маслоу писал, что общение является одной из основных потребностей человека. Благодаря общению, коммуникации формируются межличностные отношения.

21 век – время постиндустриального общества, основными особенностями которого являются сфера услуг, информация, развитие информационных технологий. Способы коммуникации современных людей становятся сильно отличающимися от тех, что были ранее. Сегодня каждый второй является пользователем всемирной паутины – сети Интернет. Общение в сети, как правило, происходит, через различные ресурсы: программы для общения (skype, icq, viber), электронную почту, форумы, социальные сети.

Социальные сети – это своего рода площадки для построения, отражения социальных отношений в сети Интернет, для информационного обмена между пользователями.

Популярность социальных сетей с каждым годом растёт, собирая огромную аудиторию: так, по данным исследования цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы» месячная посещаемость «ВКонтакте» в ноябре 2014го года составила 54,6 миллионов человек, следом идет социальная сеть «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,1 миллионов человек, замыкает тройку лидеров «Мой мир» с показателем 25,2 миллионов человек. [1]

На сегодняшний день можно смело назвать социальные сети социальным институтом [2]: увеличивается значение сетевых структур в вопросе воспитания молодёжи и формирования ее культуры и интеллекта.

Коммуникация в социальных сетях обладает рядом преимуществ и недостатков.

Среди преимуществ общения в социальных сетях выделим следующее. Во-первых, в социальных сетях легче познакомиться с разными людьми (в том числе из других городов и стран), найти друзей по интересам. Часто новые знакомства оказываются полезными в личной жизни, профессиональной деятельности и т.д. Во-вторых, общение за монитором, в том числе, в социальных сетях, дает возможность раскрепощенности собеседников, которые не думают, о том, как они выглядят в глазах других. В-третьих, человек может еще до общения узнать много информации о своем будущем собеседнике: в социальных сетях выложена информация о пользователе (его интересы, группы, общие знакомые, музыка, фото, видео и т.д.). В-четвертых, в социальных сетях удобно общаться при выезде из города или страны, единственное, что для этого нужно – это подключение к сети Интернет, что возможно при бесплатном подключении к wi-fi.

Одним из преимуществ использования социальных сетей как формы коммуникации является возможность установить контакт и подружиться с незнакомым человеком в короткие сроки. Меняется ли смысл дружбы в эпоху социальных сетей? Если заглянуть на страницу среднестатистического пользователя в социальной сети, например, «вконтакте», то чаще всего можно увидеть, что количество его друзей в социальной сети превышает 100, 200 и даже 300 человек. Это одно из ярких отличий дружбы в социальных сетях от той, что в реальной жизни.

Дружба в реальной жизни – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Любого знакомого человека не принято называть «другом», поэтому можно сказать, что друзей не может быть много.

В социальной сети смысл дружбы меняется. Друзья в социальных сетях – это люди, которые не то, чтобы знают и доверяют друг другу, они возможно друг друга даже не видели. Что касается количества «друзей», здесь дело обстоит иначе: любой добавляющийся пользователь автоматически попадает в список «друзей», поэтому друзей у пользователей социальной сети может быть очень много.

Таким образом, понятие «дружбы» в реальной жизни и в социальной сети сильно отличается. В реальной жизни друг – это человек, с которым много чего прошел, кому можно доверять и с кем часто и давно общаешься, а в социальной сети друг – это любой человек, которого ты добавил в свой список контактов. Основные причины добавления в друзья в социальных сетях конкретного человека, по моему мнению, являются: во-первых, реклама какого-то товара или услуги; во-вторых, единоразовая встреча; в-третьих, многоразовые встречи и только, в-четвёртых, это дружба в реальной жизни.

Количество преимуществ общения в социальной сети не уступает и количеству недостатков. Во-первых, это частое несоответствие описания реальной личности и описания пользователя социальной сети. Это происходит благодаря программе «photoshop», удачному освещению, чужой фотографии на странице пользователя и т.д. Еще одним недостатком является расстояние: при постоянном общении у друзей по социальной сети иногда не получается встретиться лично лицом к лицу в связи с разными отдаленными местами проживания. Минусом также является и то, что пользователи социальной сети подвержены обману в большей степени, чем те, которые общаются преимущественно в реальной обстановке.

В связи с вышесказанным, следует отметить, что при всех многочисленных плюсах общения в сети существует обратная сторона медали – недостатки. Я считаю, что нет такого понимания, что один вид общения лучше, другой – хуже. По моему мнению, каждый волен решать для себя, как и посредством чего ему общаться, главное – определить, какую цель человек ставит для себя. Общаться в социальной сети удобно, но нужно тщательно анализировать всю поступающую информацию, избегать мошенников.



На мой взгляд, нужно использовать социальные сети, если есть такая возможность, пользоваться их «бонусами», но и не забывать об обычном общении лицом к лицу, которое является основой дружбы в традиционном ее понимании.
Список использованной литературы

  1. Зеленко А.П., Петрова О.А Сайт или страница в социальных сетях – Журнал Актуальные проблемы авиации и космонавтики №11, том 2, 2015г.

  2. Самыгин С.И., Попов М.Ю., Загутин Д.С. Социальные сети как социальный институт социализации молодёжи.

Каталог: sites -> default -> files -> conf -> files -> 2016
2016 -> Данилова Е. Н. (г. Иркутск) Социологические аспекты исследования социальных коммуникаций. Взгляд в будущее Социология – «наука о жизни, для жизни и на основе жизни»
files -> Хачатурян Р. (Саратов) Политическая реклама как форма коммуникации современного общества
2016 -> Лосева Ю. (г. Саратов) Связи с общественностью в управлении кризисными ситуациями
files -> Экспансия фреймов межличностных отношений в публичное пространство социальных сетей Аналитика виртуальных межличностных коммуникаций цифрового поколения Проблема «пересборки»
files -> Клемагина А. В., Кулик Д. Д. (г. Кострома) Гендерные образы в рекламе
2016 -> Губанова А. С. (г. Саратов) Влияние виртуальных коммуникационных процессов на сетевое общество
2016 -> Альтернативный мир: мондиализация и толпократия против сотрудничества и лоурархии
2016 -> Елина А. Д., Хорольцева Е. Б. (г. Саратов) Использование политических мифов в предвыборных кампаниях


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница