Microsoft Word Вестник 4 rtf



Скачать 44.05 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата20.02.2018
Размер44.05 Kb.
  1   2   3


УДК 373.3
И.И. Валеева, г. Шадринск
Теоретические и практические аспекты проблемы изучения деятельности социального педагога по формированию знаний о ЗОЖ у младших школьников
Рассмотрена проблема изучения деятельности социального педагога по формированию знаний о
ЗОЖ у младших дошкольников, приведены результаты опытно-экспериментальной работы.
Здоровый образ жизни, младшие школьники, знания о ЗОЖ, деятельность социального педагога.
I.I. Valeeva,
Shadrinsk
Theoretical and practical aspects of learning social educators’ activity in forming knowledge about healthy lyfestyle in elementary school pupils
The article describes the problem of studying the activity of social educator in building knowledge about healthy lifestyles in younger pupils, presents the results of experimental work.
Keywords: healthy lifestyle, elementary school students, healthy lifestyle knowledge, social educator’s work.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т.д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.
У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Однако на современном этапе возникает противоречие между необходимостью формирования навыков здорового образа жизни и отсутствием системообразующего фактора такого формирования.
Кроме того, анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
Анализ философской, медицинской, социально-психологической и пр. научной литературы показал,
что существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в основу которых заложены такие отправные суждения, как поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др. Понятие «образ жизни» по своему составу является сложным, характеризует стиль жизнедеятельности, обусловленный особенностями организма человека, условиями его существования и ориентированный на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций. Ряд ученых (П.А. Виноградов, Б.С. Ерасов, О.А.
Мильштейн, В.А. Пономарчук, В.И. Столяров) и др. рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница